В этой статье разберемся как работает инструмент Carver, который позволяет быстро делать логические разрезы, и имеет предустановленные формы объектов для быстрого применения.
Инструмент Carver является бесплатным аддоном, который можно найти во вкладке Add-on открываем меню Edit\Preferences\Add-on в поиск забиваем Carver и устанавливаем аддон. после чего в верхнем правом меню окна 3D вида, в выпадающем меню шейдинга устанавливаем галочку напротив Shadow, Carver и ставим Type: Both это позволит нам лучше видеть создаваемые ребра, особенно в ортогональной проекции.
Заходим в режим редактирования Tab и придаем кубу нужную форму, масштабируя сперва по оси Y клавишами S+Y, потом по оси Х клавишами S+X, и снова возвращаемся в объектный режим Tab.
Выделив объект активируйте инструмент Carver клавишами Ctrl+Shift+X в центре окна появится информационное мень с указанием режимов которые в данный момент активны, по умолчанию это прямоугольник. Нажав клавишу H появится подсказка с тем, какими клавишами можно работать с инструментом.
Теперь, нажав один раз ЛКМ можно нарисовать прямоугольник, с зажатой клавишей Alt можно подвинуть прямоугольник в том месте которое необходимо вырезать, повторное нажатие ЛКМ подтвердит действие.
По умолчанию это деструктивный метод, так как после применения вырезанный объект удаляется, в связи с чем нет возможности его редактировать. но при нажатии клавиши Q объект не будет удалятся, а просто перекроется другим объектом, по факту применяется модификатор Boolean, что позволит, в дальнейшем, редактировать вырезанную область.
Клавиша D активирует опцию, при которой вырезанная область ограничится 3D курсорам, то-есть объект перекрытия будет создаваться от 3D курсора а не по центру объекта.
Дальше - можно выйти из режима Carver клавишей Esc либо ПКЛ, выделить объект перекрытия, и в режиме редактирования задать ему любую форму, сделать скосы на гранях, и т.п.
Так как фактически, Carver использует модификатор Boolean, то по завершению редактирования, можно применить модификатор, найдя его в меню модификаторов, наведя на него курсор нажать клавишу Ctrl+A
Так-же можно изменить саму форму объекта перекрытия, нажатием клавиши пробел на свободную линию, либо на цилиндр, при этом клавишами W и X указать количества граней цилиндра,
Для создания рукоятки, возвращаем значения на Apply Operation ON и Cursor Depth OFF тип пробелом выбираем Line и вырезаем что-то на подобии рукоятки будущего пистолета.
Выходим из режима Carver нажав ПКМ, заходим в режим редактирования Tab, выбираем то ребро, что нам нужно скруглить, и применяем инструмент Bevel клавишами Ctrl+B срезаем грань до нужного размера, колесиками мыши добавляем грани на срез, чтобы получить плавное скругление.
Самый интересный инструмент в Carver эта кисть, в объектном режиме выделяем наш объект, активируем Carver клавишами Ctrl+Shift+X и активируем кисть клавишей B так как установок очень много, то открываем подсказку клавишей H
Клавишами X или W по кругу выбираем форму объекта которым будем вырезать, клавишей S масштабируем, удерживая ЛКМ, вращаем объект, удерживая клавишу D и двигая мышью можно менять толщину объекта.
При этом не обязательно проводить все операции в ортогональной проекции, так как кисть выравнивается по лицевой грани объекта.
Чтобы создать массив из множества объектов используйте стрелки. для применения настроек используйте клавишу пробел.
в качестве последнего штриха, можно скосить грани.
Данная статья создана на материале команды cg boost
---