Найти в Дзене
Рок-н-ролльное чтиво

Музыка иных сфер, или "Огни Испании" на донской земле

Одним чудным весенним вечером Большом зале Ростовской филармонии состоялся концерт, который во всех отношениях можно назвать знаковым. Ростовский академический симфонический оркестр под управлением Валентина Урюпина давал концерт «Огни Испании». В качестве солиста в тот вечер выступал уроженец Ростова, а ныне – один из лучших классических гитаристов России Артём Дервоед. В первом отделении концерта оркестр под управлением Валентина Урюпина исполнил музыку из балета испанского композитора Мануэля де Фалья «Любовь-волшебница».
Во втором отделении к оркестру присоединился Артём Дервоед и было исполнено произведение, ради возможности услышать которое я, во многом, и посетил это мероприятие. «Аранхуэсский концерт» для гитары с оркестром выдающегося испанского композитора Хоакина Родриго – произведение, которое, на мой взгляд, хотя бы раз в жизни обязан услышать в живом исполнении любой человек, неравнодушный к магии шести струн. Независимо от стиля, вкуса, личных пристрастий. Впервые знаменитое адажио – вторую часть концерта – я услышал на пластинке Виктора Зинчука «Неолирика». С тех пор появилась потребность однажды услышать эту музыку в живом исполнении полностью. Знаменитое адажио мне доводилось слышать в исполнении Виктора Зинчука и Франсиса Гойи, впечатления были чудесными, но – неполными. Не хватало неповторимых красок, привносимых оркестром и являющихся неотъемлемой частью композиции. Повторюсь – произведение в целом совершенно обязательно нужно услышать всем, кто так или иначе интересуется гитарой. По моему глубокому убеждению, эта музыка не может оставить равнодушным никого – настолько велики её эмоциональность и сила. Пожалуй, ни в одном другом, пусть даже самом виртуозном произведении гитара не раскрывается настолько ярко, глубоко и выразительно. Даже не зная историю создания произведения, рассказанную ведущей концерта Марией Шорниновой, можно услышать нечто глубоко личное, трагическое, послужившее основой музыки, величие и красота которой поражают. «Аранхуэсский концерт» играли многие выдающиеся гитаристы, в том числе Пако де Люсия, однако наиболее близким к собственному видению этого произведения сам Хоакин Родриго назвал исполнение выдающегося российского гитариста Алексея Зимакова. На мой взгляд, исполненное вчера Артёмом Дервоедом и музыкантами Ростовского академического симфонического оркестра, это произведение стало главным и лучшим музыкальным подарком всем собравшимся. А лично для меня – воплощением давней мечты услышать эту замечательную музыку. Тем более – в исполнении мастера такого уровня. К сожалению, концерты выдающихся классических гитаристов в Ростове – явление довольно редкое. Для Артёма Дервоеда это выступление в родном городе стало всего лишь вторым в его профессиональной карьере и случилось оно лишь спустя девять лет после первого.

Ещё одним сюрпризом вечера стал дуэт Артёма Дервоеда и дирижёра оркестра Валентина Урюпина, сыгравших одно из современных сочинений. Концерт завершился блестящим исполнением «Болеро» Мориса Равеля. Это был замечательный, по-настоящему праздничный вечер, проведённый под звуки великой музыки, исполненной потрясающими музыкантами.

Подписывайтесь на канал Рок-н-ролльное чтиво, ставьте лайки, комментируйте, делитесь публикацией на своих страницах в соцсетях!

Автор: Павел Краснокутский

Фото: Павел Краснокутский

Моя группа ВКонтакте:

https://vk.com/clubapologetofrock

Моя страница на Стихи.ру:

https://www.stihi.ru/avtor/apologet666

Подписывайтесь на мои ресурсы в сети:

Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/rockinreadin

Instagram: https://www.instagram.com/apologetofrock/

YouTube:https://www.youtube.com/channel/UCSFwAoc1d3vbEFEuaeZ8RUA

Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100008336283503