Одним чудным весенним вечером Большом зале Ростовской филармонии состоялся концерт, который во всех отношениях можно назвать знаковым. Ростовский академический симфонический оркестр под управлением Валентина Урюпина давал концерт «Огни Испании». В качестве солиста в тот вечер выступал уроженец Ростова, а ныне – один из лучших классических гитаристов России Артём Дервоед. В первом отделении концерта оркестр под управлением Валентина Урюпина исполнил музыку из балета испанского композитора Мануэля де Фалья «Любовь-волшебница».
Во втором отделении к оркестру присоединился Артём Дервоед и было исполнено произведение, ради возможности услышать которое я, во многом, и посетил это мероприятие. «Аранхуэсский концерт» для гитары с оркестром выдающегося испанского композитора Хоакина Родриго – произведение, которое, на мой взгляд, хотя бы раз в жизни обязан услышать в живом исполнении любой человек, неравнодушный к магии шести струн. Независимо от стиля, вкуса, личных пристрастий. Впервые знаменитое адажио – вторую часть концерта – я услышал на пластинке Виктора Зинчука «Неолирика». С тех пор появилась потребность однажды услышать эту музыку в живом исполнении полностью. Знаменитое адажио мне доводилось слышать в исполнении Виктора Зинчука и Франсиса Гойи, впечатления были чудесными, но – неполными. Не хватало неповторимых красок, привносимых оркестром и являющихся неотъемлемой частью композиции. Повторюсь – произведение в целом совершенно обязательно нужно услышать всем, кто так или иначе интересуется гитарой. По моему глубокому убеждению, эта музыка не может оставить равнодушным никого – настолько велики её эмоциональность и сила. Пожалуй, ни в одном другом, пусть даже самом виртуозном произведении гитара не раскрывается настолько ярко, глубоко и выразительно. Даже не зная историю создания произведения, рассказанную ведущей концерта Марией Шорниновой, можно услышать нечто глубоко личное, трагическое, послужившее основой музыки, величие и красота которой поражают. «Аранхуэсский концерт» играли многие выдающиеся гитаристы, в том числе Пако де Люсия, однако наиболее близким к собственному видению этого произведения сам Хоакин Родриго назвал исполнение выдающегося российского гитариста Алексея Зимакова. На мой взгляд, исполненное вчера Артёмом Дервоедом и музыкантами Ростовского академического симфонического оркестра, это произведение стало главным и лучшим музыкальным подарком всем собравшимся. А лично для меня – воплощением давней мечты услышать эту замечательную музыку. Тем более – в исполнении мастера такого уровня. К сожалению, концерты выдающихся классических гитаристов в Ростове – явление довольно редкое. Для Артёма Дервоеда это выступление в родном городе стало всего лишь вторым в его профессиональной карьере и случилось оно лишь спустя девять лет после первого.
Ещё одним сюрпризом вечера стал дуэт Артёма Дервоеда и дирижёра оркестра Валентина Урюпина, сыгравших одно из современных сочинений. Концерт завершился блестящим исполнением «Болеро» Мориса Равеля. Это был замечательный, по-настоящему праздничный вечер, проведённый под звуки великой музыки, исполненной потрясающими музыкантами.
Подписывайтесь на канал Рок-н-ролльное чтиво, ставьте лайки, комментируйте, делитесь публикацией на своих страницах в соцсетях!
Автор: Павел Краснокутский
Фото: Павел Краснокутский
Моя группа ВКонтакте:
https://vk.com/clubapologetofrock
Моя страница на Стихи.ру:
https://www.stihi.ru/avtor/apologet666
Подписывайтесь на мои ресурсы в сети:
Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/rockinreadin
Instagram: https://www.instagram.com/apologetofrock/
YouTube:https://www.youtube.com/channel/UCSFwAoc1d3vbEFEuaeZ8RUA
Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100008336283503