Найти тему
Оружейникофф

Пилот F-35 пожаловался на трудности управления истребителем

Оглавление

Критика новейшего и высокотехнологичного американского истребителя 5-го поколения F-35 не только не стихает, но наоборот, усиливается. Претензий много, и в основном они касаются высокой стоимости самолета. Но и технических недостатков сотни – от чрезмерной коррозии до быстрого износа покрытия «невидимости». А один из пилотов самолета пожаловался недавно на сенсорные мониторы.

Кабина Ф-35
Кабина Ф-35

Издание «Hush-Kit» опубликовало интервью с одним из пилотов F-35, который пожелал остаться неизвестным – оно и понятно, учитывая нынешнюю «свободу слова» в США. После критики вполне возможно лишиться работы и вообще стать изгоем общества.

Пилот отметил, что кабина истребителя оборудована сенсорными мониторами, что на первый взгляд очень удобно – нажал пальцем и получил исчерпывающую информацию о системах самолета, о обстановке за бортом. Однако, как выяснилось, старые добрые тумблеры и кнопки более приспособлены, поскольку пилот отметил, что при перегрузках и турбулентности пользоваться сенсорами крайне сложно.

В около 20% случаев пилот просто ошибается при вводе команды на сенсорах:

«В настоящее время я нажимаю не на ту часть экрана примерно в 20% случаев. Один из самых больших недостатков заключается в том, что вы не можете прижать руку к чему-либо во время набора текста - подумайте, насколько проще печатать на смартфоне большими пальцами, чем пытаться ударить по виртуальной клавиатуре на большом планшете только одним указательным пальцем».

Было сказано и о управлении голосом – еще одной «фишке» новейшего истребителя. По словам пилота, этой функцией он и вовсе не пользуется, и не знает того, кто ей пользуется. Причина – не стабильная работа функции при реальных полетах, в то время как на симуляторе она работает хорошо.

Дисплейный шлем пилота Ф-35
Дисплейный шлем пилота Ф-35

Пожаловался пилот и на «супершлем», стоимостью в 400 тыс. долларов – информацию, которая выводится на шлем, практически невозможно прочесть.

Истребитель F-35 выпускается с 2007 года, но по сей день у него огромное количество «болячек», которые спустя почти 14 лет не решены, более того, добавляются все новые.

Например, в апреле 2020 года было введено эксплуатационное ограничение на движение истребителя на сверхзвуковой скорости. Хвостовое оперение самолета повреждается при полете на сверхзвуке, потому разгонять самолет теперь невозможно. Это сильно ограничивает возможности истребителя. Вот такое оно, «технологическое чудо», а потом удивляются, что Су-35, истребитель поколения 4++, стоит столько же, сколько и Ф-35…

Читайте еще интересное:

Министр обороны США назвал истребитель F-35 «куском…»

США хотят снова разжечь войну в Нагорном Карабахе

Поддержите пожалуйста канал рублем, мы стараемся для вас!

-3