Раньше мне казалось, что "ямочный" способ ремонта асфальтового покрытия - это сугубо российский тренд, заточенный в первую очередь под периодическое списание средств из бюджета.
Однако, как оказалось, локальные способы ремонта активно практикуют не только в России, но и во многих других странах мира.
При этом, есть несколько популярных применяемых технологий (в том числе, в соответствии с ГОСТ Р 54401-2011), которые предусматривают восстановление как поверхностного, так и нижележащего слоев асфальта.
Наиболее распространенный, классический способ "ямочного" ремонта заключается в отделении поврежденного участка от покрытия при помощи дорожной фрезы или аналогичного приспособления, образование кромок выбоин, очистку от пыли и кусков старого покрытия, заливку битумной эмульсией или разогретым битумом - и финишное заполнение ремонтируемого участка асфальтобетонной смесью.
Классическая технология, сама по себе, не такая уж и плохая. Проблемы начинаются тогда, когда включается пресловутый "человеческий фактор" и по той или иной причине технология не соблюдается.
Новое российское изобретение, патент на которое был получен буквально несколько дней назад, направлено на то, чтобы значительно ускорить процесс ямочного ремонта и в тоже время снизить даже потенциальную возможность нарушения технологии.
Авторы изобретения - жители Красноярска, - Машанов Сергей Анатольевич и Машанов Александр Иннокентьевич.
Изобретение так и называется "СПОСОБ ЯМОЧНОГО РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ" (патент № 2740138).
Идея, положенная в основу нового российского изобретения, заключается в том, чтобы предварительно сформировать асфальтобетонные пробки, выполненные в виде усеченной пирамиды.
Согласно патентной документации, схематически пробки могут выглядеть примерно так:
Далее, фрезерованием удаляют дефектную часть дороги, сопрягаемые поверхности напыляют битумной эмульсией и производят заполнение подготовленного участка дороги заранее заготовленными асфальтобетонными пробками:
При этом, монтаж производят таким образом, что положение каждой последующей пробки меняется на противоположное (первая пробка широкой стороной вверх, вторая - узкой стороной вверх и т.д.).
Новая технология, в отличии от классического способа, имеет меньшую зависимость от "человеческого фактора" на местах, так как, по задумке изобретателей, заготовки будут производиться заранее, в заводских условиях, а монтажники-дорожники должны будут обеспечить только выполнение части технологического процесса.
Кроме прочего, данная технология должна существенно ускорить процесс "ямочного" ремонта, снизить стоимость и трудоемкость работ.
А как на ваш взгляд? Дельную идею запатентовали красноярцы или это все ерунда?
Делитесь своими соображениями в комментариях!
Ознакомиться подробнее с техническими характеристиками данного изобретения вы можете здесь.
Спасибо за лайк и подписку на канал!
#патенты #изобретения #дороги #ремонт #строительство