Найти тему

Рассылки: e-mail, SMS, мессенджеры - отправка в три клика!

Оглавление

Задача CRM заключается в сборе контактов и формировании баз данных. Но для того, чтобы потенциальные клиенты стали реальными, не обойтись без CRM-маркетинга в Битрикс24. Все дело в том, что лояльность клиента можно завоевать лишь правильно выстроенным алгоритмом работы с лидами.

Почему компании предпочитают работать с имеющимися клиентами, а не завоевывать новых

На данный момент прослеживается тенденция к стремлению компаний направить фокус своей деятельности больше на работу с уже имеющимися клиентами, чем на завоевание новых. Этому следует ряд причин:

Во-первых, привлечение новых клиентов обходится компании гораздо дороже, чем лояльных;

Во-вторых, наличие лояльных клиентов гарантирует более длительный жизненный цикл компании за счет создания долгосрочной ценности.

Что такое CRM-маркетинг

CRM-маркетинг – это инструмент работы с клиентской базой. С помощью данного инструмента можно создавать специализированные рассылки через почту, социальные сети и мессенджеры, а также сегментировать базу клиентов для более точной работы рекламных кампаний.

Возможности CRM-маркетинга в Битрикс24. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора
Возможности CRM-маркетинга в Битрикс24. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора

CRM-маркетинг адаптирован таким образом, что он может быть эффективен разным компаниям:

  • Малый бизнес. Рамки рекламного бюджета сильно ограничены, а рассылка в CRM-маркетинге не требует больших вложений.
  • Средний бизнес. Рост количества клиентов не позволяет охватить всех личным общением, поэтому на помощь приходят массовые рассылки.
  • Крупный бизнес. CRM-маркетинг позволяет сегментировать клиентскую базу и делать точечные взаимодействия с необходимым сегментом.Далее рассмотрим наиболее очевидные выгоды от работы разделом с CRM маркетинг.

Сегментация

Сегментация в Битрикс24 - это возможность выделить основные целевые группы по различным критериям (частота покупок, средний чек, количество сделок за период, источник привлечения и др). Работа по каждой выделенной группе будет выстроена по разному. Сегментация в Битрикс24 осуществляется по трем типам:

  • динамическая – распределение контактов по определенному условию
  • статическая – возможность добавлять собственные условия
  • готовая – использование уже готовых сегментов, предлагаемых системой.

Обработка клиентов может осуществляться по лидам, контактам, а также по компаниям в CRM. Битрикс24 автоматически сегментирует клиентов на главной странице раздела.

Email-рассылка

После того, как менеджер определил основной сегмент или группу сегментов, необходимо заняться настройкой рассылки. Важно помнить, что отправка рассылки «всем подряд» будет не эффективна.

Нерелевантные сообщения могут стать причиной ухода клиента из компании!
Настройка Email рассылки в Битрикс24. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора
Настройка Email рассылки в Битрикс24. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора

Письмо можно отправить вручную каждому клиенту (если сегмент не большой), но также можно воспользоваться автоматической рассылкой. Далее Битрикс24 сам оценит эффективность рассылки. На карте можно проанализировать частоту кликов по кнопкам, ссылкам и другим разделам письма.

Реклама

На основе базы данных в CRM можно запускать рекламу в Google, Яндекс и Вконтакте. CRM передаст обезличенный список контактов рекламным системам, а все остальные действия нужно будет производить на стороне сервиса. Готовые аудитории позволят вам значительно сэкономить на привлечении клиентов. После того, как лид оставил заявку или какое-либо действие на вашем сайте, его информация отобразится в карточке клиента. По выбранному критерию можно выгрузить базу данных в Excel для дальнейшей работы в Яндекс.Директ и других сторонних сервисах.

Голосовой обзвон

Инструмент CRM-маркетинг в Битрикс24 позволяет записать и отправить голосовое сообщение. Их можно записать самостоятельно, либо использовать робота для генерации звукового сообщения.

После того, как шаблон для голосового обзвона определен, выбираем нужный сегмент клиентской базы и подключаем номера АТС. А дальше CRM сама обзвонит выбранный список и зачитает текст.

Выбор шаблона для голосового обзвона контактов. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора
Выбор шаблона для голосового обзвона контактов. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора

Сообщения в мессенджерах и SMS рассылка

Помимо голосового обзвона, можно также воспользоваться рассылкой сообщений в мессенджеры (в данном случае вероятность того, что клиент прочитает сообщение больше). Рассылка отправляется по чатам в популярных мессенджерах и соцсетям: Viber, Telegram, Facebook, Instagram, ВКонтакте. Контакты клиентов берутся из «Открытых линий» в «Битрикс24».

SMS-рассылка — это полезный инструмент для повышения лояльности клиентов. Вы можете предлагать особые, персональные условия именинникам или отдельным категориями клиентов. Можно проследить кому сообщение пришло и было прочитано, а кто его не открывал.

Важно! Для отправки SMS рассылки у Вас должен быть подключен сервис отправки SMS сообщений
Конструктор создания SMS рассылки. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора
Конструктор создания SMS рассылки. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора
В заключении добавим одну очевидную, но немаловажную вещь: чем больше вы имеете информации о клиенте, тем более персонализирована будет коммуникация с ним, следовательно, лояльность клиента будет гораздо выше.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Если тема Вам интересна - подписывайтесь и ставьте лайки, чтобы не пропустить следующую публикацию. Задать вопросы Вы можете по телефону 8-800-350-93-12 или в онлайн-чате Sell-us .

-6