Доброго времени суток, дорогие читатели. С вами Виктор Михнович и обзор мобильной RPG игры "Guardian Tales". Изначально данный обзор должен был войти в рубрику "Первый взгляд", но игра меня так увлекла, что я наиграл не один десяток часов, а значит давно вышел за рамки рубрики, поэтому он выходит, как полноценный обзор.
"Guardian Tales" довольно любопытная RPG-игра, выполненная в пиксельной стиле, отсылающем нас к классическим RPG времен "16 bit". Приготовьте чашечку чая, конфеток и плюшек, и наслаждайтесь чтением...
Общая информация
"Guardian Tales" увидела свет в 2020 году. Разработала игру корейская студия Kong Studio под издательством Kakao Games. Игру встретили тепло как игроки, так и критики. На момент написания статьи у игры более миллиона скачиваний в Google Play, почти 300 тысяч отзывов с общей оценкой в 4.6 из 5 звезд. Игра условно бесплатная с внутриигровыми покупками. Разработчики приводят в пример такие особенности, как наличие головоломок, множество комбинаций героев и стратегий, опасные подземелья и боссы и многое другое. Мы же попробуем все это посмотреть и оценить. Начнем пожалуй с сюжета.
Сюжет
Действия игры происходят в королевстве Кантерберии. Начинается повествование с тренировки королевской стражи, после которой капитан стражи Ева представляет всем нашего героя. Мы новичок в этом нелегком деле, только что сдавший все экзамены.
Но церемония приветствия неожиданно прерывается, а прибежавший стражник сообщает, что в королевство вторглись захватчики.
Мы вынуждены оборонять замок и бежим к главным воротам, где взрыв от огромного огненного шара отбрасывает нас от основной группы. По пути мы спасаем парочку бедокуров Боба и Линду, которых еще не раз встретим в своих странствиях. Объединившись с капитаном стражей Евой, мы отбиваем атаку таинственных налетчиков и пробираемся к тронному залу.
Сразившись с первым боссом Минотавром, мы заходим в тронный зал, где королева Камми телепортирует мирных жителей в безопасное место.
Как только королева закончила телепортировать людей, в тронный зал вторгся таинственный темный маг. Маленькая принцесса, сестра королевы Камми, чудом сковывает темного мага и мы быстро перемещаемся из тронного зала с помощью магии полета королевы.
По пути королева рассказывает нам, что предки королей говорили о таинственных захватчиках и предупреждали о их повторном появлении. После чего решает найти подробную информацию в Кантерберийских развалинах.
Неожиданно нашу компанию настигает темный маг и открывает по нам обстрел магией. Сначала он подбивает Еву, и она падает вниз, затем и Королеву с принцессой. Наш герой падает вместе с маленькой принцессой. На этом заканчивается пролог и начинается первая глава.
Первый мир
Сюжет игры разделен на "миры" и уровни. Мир подставляет собой карту определенной местности, по которой будут разбросаны уровни.
Первый мир продолжает сюжет пролога. Принцесса и герой оказываются на окраине Кантерберийского леса. Маленькая принцесса притаскивает нашего героя к трактиру, где на нее нападают гоблины. Маленькая принцесса бросает камень в одного из трех гоблинов, после чего убегает. Наш рыцарь приходит в сознание и отправляется на поиски девочки.
По пути мы не раз встретим трактирщицу Лорейн, которая просто "прогуливается" по лесу. Обнаружив потерявшую сознание принцессу принцессу, мы бежим к ней и попадаем в ловушку Боба и Линды. По их словам за девочку назначено огромное вознаграждение и они решительно настроены его заполучит. Схватив принцессу, бедокуры убегают, оставив нас висеть вверх ногами.
Нас освобождает встреченная ранее трактирщица Лорейн и присоединяется к нам, чтобы помочь спасти принцессу.
Далее мы упорно ищем принцессу, знакомясь с различными персонажами и выполняя побочные задания. В конце первого "мира" мы обнаруживаем похищенную принцессу, а трактирщица Лорейн оказывается не той, за кого себя выдавала, и нам приходится сразиться с ней, чтобы освободить принцессу. Освободив девочку, мы обнаруживаем в лесу таинственный меч, который и был нужен "трактирщице". Этот меч - легендарный меч героев. Взяв его в руки, мы оказываемся где-то на орбите планеты, где дух первой королевы Кантереберии рассказывает нам о пророчестве, о мече, и о том, что нам понадобиться найти двенадцать избранных героев, чтобы избежать конца света.
Так же она советует нам вернуться в трактир, откуда мы начали свой путь. После окончания "видения", мы оказываемся рядом с тем местом, где взяли легендарный меч. Слушаясь совету королевы, мы отправляемся обратно в трактир. Уже рядом с трактиром начинается массовое вторжение, мы как можем отбиваем его, но силы подходят к концу. В самом трактире "возрождается" Лорейн. Мы бежим в трактир, и происходит что-то невероятное. Трактир оказывается летающим механизмом, и Лорейн поднимает его в воздух.
Вместе с трактирщицей, мы отправляемся в летающий замок Хевенхолд, построенный в древности на случай вторжения, где и размещаем меч, а так же всех наших спутников, которые присоединились к нам на нашем пути. На этом заканчивается сюжет первого "мира".
Теперь наша задача найти двенадцать избранных героев, на выполнение которой мы и отправляемся в разные части света. Во время поисков "героев" мы побываем и в королевстве тиатанов, где мы будем помогать инженеру Марианне спасти ее город от вторжения захватчиков, и в школе магии, и в заснеженных просторах, и даже в "мире на столе" (очень забавный мир).
Сюжет в игре интересен и подается с большой долей юмора, но не без драмы. Хоть глобально игра двигает основной сюжет медленно, в ней присутствует большое количество маленьких историй, которые интересно проходить и в которые интересно вникать. Очень понравились сайд-квесты с "тайной комнатой", и "красной шапочкой", интересны была и история "королевы пиратов". А глобальные истории "миров" могут претендовать на экранизацию в виде аниме-адаптации.
Геймплей
Теперь поговорим о том, как во все это играется. Перед нами пиксельная ролевая игра, с видом сверху. В нашем распоряжении команда из четырех героев, которыми мы исследуем локации, разгадываем секреты и сражаемся с монстрами.
Попутно общаемся с персонажами и выполняем квесты. По локациям разбросаны желтые "звезды", фиолетовые "монеты" мира (монеты, книжки, болты), а так же сундуки с предметами. По завершению локации нам начисляют до трех звезд. Чтобы получить все, нужно на локации собрать все предметы, "звезды" и "жетончики" мира. Собрав с уровня все возможные предметы, мы получаем облик персонажа.
На разблокировку "уровня" тратиться выносливость (чашечки кофе), но за повторное прохождение выносливость не требуется, что облегчает исследование локаций. На самих уровнях нам предстоит как сражаться, так и разгадывать разной сложности загадки. Есть и множество секретов, скрытых путей и спрятанных вещей. Обычно они находятся довольно легко, если быть внимательным. Сайд квесты можно взять практически на каждой сюжетной локации, и не выполнять их преступление - они позволяют углубиться в мир игры и просто повстречать новых персонажей.
Так же у каждого мира три сложности. Плюсом является то, что новая сложность - новая история, а не самоповтор с усиленными монстрами.
Сражения
В игре реализованы сражения в реальном времени. В нашем арсенале есть основная атака оружием, специальная атака оружия, а так же "навык цепи" героя. В зависимости от вооружения персонажа меняются и тип атак. Арсенал в игре богат на разнообразия: мечи и луки, посохи и кастеты, автоматы (даже подобие АК! есть) и пулеметы. Любая спец. атака вводит противника в одно из состояний (подбрасывание, оглушение, головокружение), после чего дается возможность применить "навык цепи" персонажа и перевести противника из одного состояния в другое. Таким образом можно использовать серию "навыков цепи" и держать противника в неподвижном состоянии.
Так же в "Guardian Tales" у персонажей реализованы классы, среди них танки, лекари, бойцы дальнего и ближнего боя. У танков есть дополнительный навык для "провокации" противников и удержании их на себе, а у некоторых хилов дополнительный навык лечения. На этом и строится вся боевая система. Так же стоит упомянуть, что в игре существуют разные типы урона и разные типы персонажей, относящихся к той или иной стихии. Всего их шесть: огонь, вода, воздух и свет, тьма и "обычный". У каждой стихии есть слабость к одной и преимущество над другой... Это далеко не новинка, так что не буду на этом заострять внимание.
Прокачка
Какая игра в жанре RPG может обойтись без прокачки персонажей? Guardian Tales не исключение... Всю прокачку можно разделить на несколько пунктов. Первый - повышение уровня. За прохождение локаций, выполнения квестов и т.п. мы получаем кристаллы опыта, которые можем потратить на повышение уровня персонажа.
Увеличение уровней повышают все основные характеристики персонажей.
Второй пункт прокачки - так называемое "пробуждение", представляющее собой прокачку веток характеристик, а так же пассивных эффектов персонажа.
Прокачиваются с помощью кристаллов нескольких типов добываемые как за задания, так и в специальных уровнях "рифтах".
Третьим основным пунктом является улучшение качества героя, повышающее основные характеристики героя.
Прокачка идет до пяти звезд - каждая новая звезда дает нам удлинение веток в "пробуждении", а так же новый облик персонажа. Улучшение происходит с помощью камней развития, добываемых как за квесты и ивенты, так и в специальных уровнях "пробуждения".
Не малую роль в прокачке играет улучшение предметов. С помощью специальных молотков или используя другое оружие, можно повысить уровень предметов. Так же за золото можно повысить "звездное" качество предметов, что весьма усиливает его.
Помимо этих основных способов усиление персонажей есть куча других: сбор предметов определенного типа, улучшение строений в Хевенхолде, открытие новых героев и другое.
Виды контента
Чем же можно заняться в игре помимо прохождения основной компании? Есть множество дополнительных активностей: арена - pvp в реальном времени с реальными игроками;
коллизий - авто-битвы команд игроков за рейтинг;
Орбитальный лифт - башня с авто-битвами на каждом этаже и наградами за них;
Башня горизонта - сезонные башни по сорок этажей, где можно использовать только определенный тип героев;
Зеркальный рифт - битвы в башне против определенного типа врагов (огненных, водяных и т.д.);
Дополнительные истории - филлерные истории, с дополнительными наградами.
Так же есть раздел - рифт, где добываются все необходимые для прокачке ресурсы.
А еще есть не открывшаяся мне "Кама-ЗОНА", о которой я ничего не знаю. В общем, игра насыщена и не скучна. Как дополнение ко всему у нас существует Хевенхолд, с его застройкой и улучшением зданий.
Плюсов дает он не много: только три строения дают бонусы к силе нашей команды.
Донат
Поговорим о донате, все же игра бесплатная. Основным донатным ресурсом будут алмазы.
С помощью них можно пополнять энергию, покупать золото, покупать предметы, а так же совершать "Вызовы" героев и предметов. Обязательно ли все это? Конечно же нет. Игра прекрасно проходится без вливания денежных средств и практически без "задродства". За все время я сделал всего два вызова по 10 героев и один вызов на шмот. До пятидесятого уровня я вообще не знал проблем с опытом и сложностью подземелий. К шестидесятому пришлось подтягивать уровни предметов и прокачивать персонажа-танка, иначе локации были практически не проходимы. Это все заняло у меня меньше дня. Благо вся добыча ресурсов облегчена: есть авто-бои, а так же бесконечные моментальные прохождения, если авто-бой прошел на три звезды, да и выносливости к этому моменту у меня накопилось больше 1500 единиц. Нет проблем и с героями, те что присоединяются к тебе по мере прохождения основных заданий достаточно сильны, что убирает обязательное условия призывать "легендарных" героев. А полное отсутствие рекламы в игре дает ей 100 очков плюсом автоматически.
Итоги
Я активно играю в Guardian Tales практически два месяца и за это время прошел девять основных миров, прокачав команду до 66 уровня. Игра вызывает положительные эмоции, в нее хочется играть, хочется увидеть продолжение историй и финал всего сюжета. Основные персонажи не безлики, каждый мир описывает нам своего героя, раскрывает его характер, к тому же в информации о герое можно прочитать дополнительную историю о персонаже.
Несмотря на свой вид, игра постоянно преподносит что-то новенькое, не зацикливается только на битвах или только на решении головоломок. Время от времени нам дается возможность поиграть за уникальных персонажей: маленькой принцессой, огромным гномом или побыть в шкуре надсмотрщика в рабочем лагере. Каждый мир содержит в себе что-то уникальное и неповторимое. Дополняет все это прекрасное музыкальное сопровождение, погружая в атмосферу игры с головой.
Конечно же игра не без минусов. Главным и большим минусом я могу назвать глупейший ИИ твоих напарников. Особенно это касается уровней с башнями, которые по прямой бьют лучом продолжительное время, а твои напарники благополучно заходят на линию огня и помирают. У меня знатно пригорало, пока я прошел эти уровни. Нет возможности как-то управлять поведением напарников, например приказать остановиться, либо атаковать мою цель и т.д. Второй минус - изначальная непонятность каких героев прокачивать, и к тому же продолжительная и затратная прокачка нового героя. Поэтому на 55+ уровнях резко поменять команду не получится. Во первых не хватит энергии, во вторых не хватит кристаллов пробуждения, которые ограниченны в добыче. Приходится прокачивать основную команду, и по одному дотягивать других персонажей. Ну и последним минусом могу назвать ограничение платформы. Т.к. игра мобильная, то и отпечаток "мобильности" на ней присутствует, хоть разработчики и максимально сгладили углы. Вся это доп. валюта, ограничение по добыче и другая мобильная чушь только портит игру, зажимает ее в рамках, в которой ей явно тесно. Поэтому теплится надежда на платную Guardian Tales 2, вышедшую на PC.
Если в целом оценивать проект, то это одна из самых лучших фри ту плей игр на мобильных телефонах, которую я встречал. Отсутствие обязательного доната, отсутствие рекламы, позволяет в нее спокойно играть, а замечательный сюжет с проработанным миром и атмосферной музыкой позволяет это делать с большим удовольствием. Минус балл за глупый ИИ.
Моя оценка 9 из 10 прекрасных миров.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Ставьте лайки или дизлайки, пишите комментарии и, конечно же, подписывайтесь на канал. Всем пока и до новых встреч.