Найти тему
Авиатехник

Аэропракт-Самара А-27. Поговорим об интересном самолёте российского производства

Приветствую вас на канале Авиатехник! Сегодня мы поговорим с вами об интересном российском самолёте, разработанным ООО "Аэропракт" в 1995 году.

А-27 является легким двухместным самолётом, предназначенным для выполнения различных задач: учебно тренировочные полёты, туристические полёты, патрулирование и так далее.

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Самолёт выполнен по нормальной схеме, является подкосным монопланом с верхним расположением крыла. Двигатель оснащен тянущим винтом. Шасси - трёхопорное, неубирающееся, с управляемой носовой стойкой.

Кабина А-27 двухместная. Управление сдвоенное - пилоты размещаются в кабине бок о бок.

Кабина А-27
Кабина А-27

Благодаря оборудованию и особенностям конструкции, А-27 может выполнять полёты на высоте около 4000 м. днём в простых метеоусловиях. Эксплуатация возможна как с грунтовых, так и с бетонных ВПП.

В конструкции самолёта использовались композиты. Фюзеляж выполнен по схеме монокок. Обшивка фюзеляжа состоит из трехслойных пластиковых оболочек с применением пенопласта ПС4-60 и ПВХ.

-3

Крыло самолёта однолонжеронное, подкосное. Состоит из двух съемных консолей. Продольный набор крыла состоит из лонжерона и задней стенки.

Обшивка крыла выполнена из трёхслойных пластиковых панелей.

Стабилизатор цельный, имеет композитную конструкцию с жесткой обшивкой по всей поверхности. В центральной части стабилизатора имеется вырез под хвостовую балку.

-4

Самолёт создавался в разных модификациях. К примеру, модификация А-27М оснащалась поршневым двигателем Rotax-912 или 914 с воздушным 3-х лопастным винтом фиксированного, либо изменяемого в полёте шага.

Самолёт успел побывать на чемпионате мира по точному самолётовождению в Загребе. Тогда, в 2002-м году, сборная России выступала на двух самолётах А-27МС и в командном зачёте заняла 10-е место.

В целом, для своего времени самолёт получился весьма неплохой. А что вы думаете об А-27? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!

Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации!

Также предлагаю посмотреть интересный ролик на моём канале: