Найти тему
журнал Рыбалка GROUP

Выбираем ПВХ лодку. Закономерный рост

Оглавление

В конце сезона открытой воды мои друзья как по команде обменяли свои лодки – с меньших на большие. Что это – случайность, стечение обстоятельств или подвернувшиеся вовремя акции производителей?

Что было вчера

В рамках этой статьи продемонстрируем, почему рыбаки идут по пути увеличения размера лодок и всегда ли замена сопровождается только улучшениями.

Если пробежаться по историческим отметкам, то стоит упомянуть о том, что в конце прошлого столетия на российском рынке в большом количестве появились надувные лодки из ПВХ. По цене они были доступны для населения, а вот импортные моторы (не китайские) своими ценами не радовали, поэтому в большинстве случаев на транцах лодок можно было видеть «Ветерки», «Нептуны», реже – «Вихри». Будет справедливо вспомнить и итальянский мотор Selva, который из импортных был самым недорогим, и было время, когда его можно было встретить на транцах моторок.

Покупка моторной лодки сопровождалась приобретением мотора, и часто мощность последнего ограничивала длину и вес лодки. И основные обсуждения в кругу рыбаков были обращены к размерному ряду от 2,8 до 3,6 м. Покупка четырёхметровой лодки вызывала большое уважение к владельцу, так как на транце у неё должен был красоваться как минимум 25-сильный двухтактник, а то и более!

«Со своим самоваром»

Но время летит с огромной скоростью, и рост производства, конкуренция, налаживание экономических связей, а также увеличение платежеспособности населения привели к тому, что тандем «лодка плюс мотор» стал восприниматься по-другому. Появилась возможность приобретать их в кредит, а из Поднебесной стали поступать первые клоны «Меркуриев» и «Ямах». В это время расширилась и география посещения рыболовных мест «со своим самоваром».

-2
Одно из самых главных достоинств надувнушки из ПВХ – возможность оперативно её разбирать. Это преимущество остаётся и у больших лодок, что позволяет использовать их в экспедициях разного уровня. В зимний же период подкупает простота их хранения.

Мореходные качества у надувнушек весьма достойные, скажем, достаточные для решения множества задач на воде, а грузоподъёмность и безопасность добавляют жирные плюсы в графу их положительных свойств.

Новые требования

Собственно говоря, эта вводная часть могла быть сокращена, но она имеет большое значение, ведь со временем рыбаки-водномоторники приобретают опыт, возрастают их требования к некоторым параметрам лодок. Именно о них хотелось бы развернуть дискуссию.

Почему мои друзья пошли по пути увеличения размеров лодки?

1. Есть возможность перевозки и хранения судна на прицепе.

2. Современные четырёхтактные моторы обеспечивают выход этого размера лодок в режим глиссирования с определённой загрузкой.

3. Повышенные мореходные качества и большая грузоподъёмность.

4. Существенно повышенная комфортность размещения экипажа, снастей и оборудования в кокпите.

5. Возросшее количество личных вещей при многодневных рыбалках.

«Пляшем от печки»

А теперь подробнее пройдёмся по каждому пункту.

Что даёт перевозка на прицепе? Оперативный спуск лодки на воду, экономию времени не только при наполнении баллонов воздухом, но и при установке всего оборудования. Часто на приведение рыболовной лодки в «боевое» состояние может уходить пара часов, столько же времени тратится на сборку и упаковку, а в гараже нужно произвести ещё и выгрузку рыбацкого скарба из машины, разместить всё на нужных полках... Время теряется каждый раз! Когда начинаешь задумываться об этом, ценность прицепа сильно возрастает, главное – иметь верногои, главное, обученного напарника.

-3

Несмотря на то, что двухтактники обладают массой достоинств, современные четырёхтактники имеют ряд преимуществ. Умеренный аппетит с высокой надёжностью и ресурсом, не уступающим двухтактным двигателям, делают такой двигатель «товарищем и братом» на долгие годы. При мощности 20 л.с. и весе 50 кг такой мотор способен обеспечивать уверенный выход на глиссирование лодкам длиной 4,6 м и даже судам более 5 м, если они имеют форму катамарана.

Небольшой расход топлива четырёхтактника дополняется ещё одним существенным плюсом – отсутствием большого количества выхлопных газов, которые во время троллинга при попутном ветре превращают отдых на природе в «центральную автомагистраль в часы пик». Предполагается, что рыбакам хочется слиться с природой, в том числе дать лёгким отдохнуть от городского смога.

Кроме того, чем меньше расход топлива, тем скромнее будут затраты владельца, а также при дальних перемещениях повышается уровень удобства в плане веса и объёма.

Район плавания и размер лодки

Для чего нам нужны повышенные мореходные качества? Осенние ветры могут дуть не одну неделю, и если вы заехали в лагерь по штилю, то это вовсе не означает, что и возвращаться будете при тех же условиях. Если «колбасит не по-детски», а завтра на работу, то аккуратно, галсами, неспешно дойти можно именно на мореходной лодке с большой грузоподъёмностью.

Часто бывает, что рыба лучше клюёт в непогоду. Мы не призываем срочно занимать место у румпеля и бросаться в омут приключений, но при здравом подходе ловить можно и в ветреную погоду. Научиться пользоваться барометром несложно, а визуальные изменения (подсказки) в погодных условиях лучше не игнорировать и вовремя «сматывать удочки» – дома вас ждут родные и о них тоже надо помнить.

Как сберечь спину

Комфорт в лодке – это ещё и помощь вашему здоровью. Когда судно при водоизмещающем режиме проходит волну, тело человека невольно поддерживает равновесие, а значит, непрерывно работает как шарнир. При сидении в лодке основная нагрузка приходится на спину, и её можно существенно разгрузить, установив удобное вращающееся кресло, которое возьмёт на себя эту функцию. Более того, кресло, как правило, выше банки, и ногам в коленях будет гораздо комфортнее. Обычно после сорока артриты преследуют, и лишний раз испытывать своё тело болью ни к чему.

Правильно организовав место, можно и неделю отрыбачить без особой усталости и напряжения. В большой лодке гораздо проще организовать размещение снастей, запас топлива, личных вещей, якоря и так далее,главное – без фанатизма, лишнее надо усилием воли искоренять! Каждая дельная вещь должна быть выверена временем.

Нелишним будет отметить, что длинное судно мягче проходит волну, и кидает его меньше, а на курсе оно более устойчиво. В случае ловли с большой лодки есть возможность разойтись по разным «углам» и избежать того, что в суете спиннинги во время заброса будут соприкасаться и последуют поломки. Сам лично попадал в такую историю дважды, подобные удары для высокомодульного графита необратимы. Во-первых, жаль удилище, во-вторых, нечем оперативно его заменить. Лучше эти ситуации не провоцировать и стараться контролировать дистанцию между рыболовами, а это возможно только в большой лодке.

Несколько слов насчёт избытка вещей. Хотим мы этого или нет, но практика показала, что возникает желание отдыхать с комфортом. И количество «нужных» вещей растёт с каждым годом. Причём,вроде, всё необходимое, а потом это добро не помещается в машину и в лодку. Что делать? Составить список и собираться, согласно его содержанию. Заранее договариваться с друзьями об удалении «дублёров». Ну, зачем в лагере две бензопилы или два генератора? Это частично спасает ситуацию, но, увы, не во всём. Избыточность – бич нашего времени. Впрочем, мы едем отдыхать. И лучше, если этот отдых будет комфортным и безопасным.

Автор: Герман Штейн

Читайте и подписывайтесь на журнал Рыбалка GROUP.

-7

Ставьте лайки, если вам понравилась статья – это очень мотивирует вести канал дальше )))

Советуем почитать:

👉 Разбор некоторых ситуаций на воде

👉По следам прошедшего сезона открытой воды

👉 Правила пользования маломерными судами с 1 января 2021 года. Сюрпризы.

👉Как защитить лодку от повреждений