Найти в Дзене
IDDQD

3 главные проблемы киберспорта на данный момент:

Оглавление

Сегодня мы рассмотрим несколько причин, почему киберспорт еще не готов стать настоящим профессиональным спортом, и что ему мешает.

Киберспорт шагает по всему миру стремительно и беспощадно. С каждым днем чемпионаты по Dota2, LoL, CS:GO и другим дисциплинам смотрит все больше человек, а сами игроки и команды начинают приобретать культовый и легендарный статус, а также получать большие зарплаты и выплаты, которые не снились многим другим спортсменам. Казалось бы, следующий логичный шаг: развитие киберспорта в отдельную спортивную дисциплину, формирование спортивных разрядов и интеграция в олимпийские игры. Но этого пока не произошло.

Мы видим несколько проблем у киберспорта:

1) Игроки недостаточно профессионально относятся к своей работе:

Весьма нередки случаи, когда молодые «кибератлеты» ведут себя совершенно непрофессионально, практически как дети. Количество дурацких поступков PRO-игроков иногда просто поражает: "споры и ругань" в чате игры (OG.Saksa- Dota 2, RAMZES666 - Dota 2), спорные комментарии про русских игроков (MindControl - Dota 2), "спорные матчи" ( Solo в Dota 2 и печально-мемно заменитые 322), "переписки с девочками, с которыми лучше не списываться пока" (DreamKazper, Overwatch), гомофобные высказывания и реплики про мам оппонентов на стриме (Kurt и Harry Hesketh – FIFA). Таких ситуаций, становится меньше, но до сих пор они случаются достаточно часто.

Сюда можно добавить неоднозначную трактовку правил, когда одного человека банят за расизм(TNC Predator KuKu– Dota 2), но другой человек ограничивается устным извинением (OG Ceb – Dota 2). Подобным ситуациям в настоящем спорте места нет. И пока киберспорт не научится относится ко всем в равных условиях и выстраивать наименее токсичное комьюнити вокруг себя, не получится стать профессиональной сферой.

2) Сфера еще плохо подходит под спортивный формат для большого мира:

Проще всего будет объяснить этот тезис на примере футбола, а именно, Английской футбольной Премьер-лиги. В Англии, помимо самой премьер-лиги существует еще 10 футбольных лиг, при выигрыше которых, можно подняться на дивизион выше. В свою очередь, при плохом результате команда опускается на дивизион ниже. Это дает возможность каждый год вливать «новую кровь» в виде циркуляции команд внутри лиг, а также перспективных тренеров и футболистов. Условные "Лионели Месси" и "Кристиано Рональды" не появляются ниоткуда, а взращиваются с самых низов. В киберспорте сейчас данный процесс не представлен на должном уровне, отсюда возникают проблемы:

1. Нет или крайне мало новых игроков. Команды варятся в собственном соку, постоянно меняясь между собой одними и теми же людьми, что дает стагнацию и регресс команд. Чудом попав в большую организацию типа Navi или Virtus.pro игроки быстро «садятся на зарплату» и перестают пытаться стать лучше. В свою очередь, действительно талантливые новые игроки не могут пробиться в команду по причине того их действительно приходится искать о-о-очень тщательно в различных пабах, и просматривая стримы;

2. Появляются различные «мутные» организации, которые вроде бы собрали неплохой состав, но потом начинаются проблемы. Невыплата зарплаты, махинации со ставками, махинации с деньгами – все это крайне негативно сказывается на развитии киберспорта, пускай сейчас с этим стараются бороться активней.

3. Тир-2, Тир-3, Тир-4 сцена умирает по причине того, что у команд просто нет денег. Даже если появится команда, которая только имеет потенциал стать представителем высшего дивизиона в будущем, она не сможет выжить по причине отсутствия средств. На турнирах они быстро вылетают от сильных команд (турниры для команд, которые ниже уровнем практически не проводятся), продавать игроков не могут. Привлечь спонсоров не получится из-за того, что нет результатов и высоких мест на турнирах. Итого, замкнутый круг, отсутствие финансирование, стагнация, смерть.

Сейчас эту проблему пытается решить новый DPC сезон в Dota 2. Будем посмотреть, что у них получится.

3) Киберспорту не нужен статус официального спорта.

Просмотров для крупных лиг от этого не прибавится, фанатов не станет больше, призовые не увеличатся. Спортивный разряд по Dota 2 не даст условному RAMZES666 ничего, а скорее будет поводом для очередной волны мемов. В 2018 году в Курске проходил турнир по Hearthstone, победители получили спортивные разряды II и III степени. Где они сейчас? Никто не знает, всем наплевать. Это мероприятие было похоже скорее на шутку. Зато парни смогут порадовать своих родственников. Теперь они не условные «любители играть в видео игры», а спорсмтены-разрядники. Красота.

На фото первые в России (возможно и в Мире) спортсмены-разрядники по Heathstone.
На фото первые в России (возможно и в Мире) спортсмены-разрядники по Heathstone.

Подводя итог, можно заметить, что киберспорт еще не готов стать до конца официальным спортом, но рано или поздно, он к этому придет, когда установится побольше норм и общепринятых правил. На данный же момент совершенно нет необходимости устанавливать какие-то официальные рамки и стандарты. Интеграция игровых дисциплин в официальный спорт произойдет сама собой, когда подрастет поколение людей, для которых уже не будет большой разницы.

А как считаешь ты? Пиши в комментариях, а также подписывайтесь на наш канал. Наш прошлый материал «Топ 5 лучших вайфу серии Resident Evil» ищите здесь!

Увидимся очень скоро! Пей чаек, нагибай и не болей! Чао!

?