Найти тему
Северный Леорат

Что такое талант? Мифы и реальность

Оглавление

Что же такое талант?

Талантом принято называть некую врожденную предрасположенность к тому или иному занятию. Порой консерваторы доходят и до того, что считают талант врожденными знаниями и навыками (что невозможно по определению). Ученые считают талантом совокупность физических и психологических черт и особенностей, выгодных для определенной деятельности и они наиболее близки к правде, точнее они полностью правы, но часто не учитывают нюансы в своих статьях. Все, и консерваторы и ученые, будут солидарны в одном - талант нужно развивать, иначе толку не будет. Итак, делаем вывод, талант это совокупность физиологических и психологических черт, помогающая НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, начать получать положительные результаты максимально быстро и выйти на уровень, достаточный для начала обучения и развития путем труда. Я лично, еще бы добавил к определению таланта, стойкое и несломимое желание и любовь к своему делу. Как показала практика, батогами (насильно) если и можно чему то научить, то в лучшем случае человек освоит дело, но будет его ненавидеть, а в худшем - ничего не усвоит, так как скучное и нелюбимое, мало того, что плохо запоминается, так еще и сам человек будет делать всё с неохотой, в неполном объеме и постоянно отлынивая от занятий. Таким образом, желание и любовь к делу, являются неотъемлемой частью таланта.

Когда мы слышим высказывание "ты талант" в свой адрес, мы чаще всего не задумываемся, сколько сил и времени потратили, чтобы услышать это. Еще сложнее обстоит дело, когда слышим это в адрес другого человека, ведь мы не знаем, что было с человеком до того, как он получил столь высокую оценку. Как правило, перед всяким экзаменом всегда стоят учебные годы.

Из всего вышеописанного можно сделать вывод и выделить две разновидности навыка - 1 талант-физиология (врожденные выгодные свойства тела и психики) и 2 - талант-труд (когда человек с детства учился, а со стороны кажется будто он таким и родился). Этимологически второе талантом не является, потому далее я буду называть это просто труд.

Для какой деятельности существует талант, а какую возможно освоить только приложив усилия

Так какие же врожденные данные необходимы для того, чтобы иметь преимущество в какой либо деятельности? А все просто. Высокий рост для баскетболиста, гибкость для гимнаста, приятный тембр голоса для вокалиста (естественно без обучения и практики он будет мазать мимо нот), отсутствие страха высоты для парашютиста, пилота, высокий болевой порог и низкая стрессоустойчивость к агрессии для бойца, длинные пальцы и растяжка (можно и развить) для музыканта и т д и т п. По сути это довольно очевидные параметры, каждый может написать такой список для любого вида деятельности, но ни один из этих параметров успеха не гарантирует, а дает лишь преимущество на первых этапах (а далее все зависит от навыка, любой "бесталанный" имеющий чуть более высокий навык, легко уделает талантливого с более низким навыком, так что преимущество на тех этапах становится совершенно незаметным (поищите в интернете "самый низкий баскетболист", и увидите что значит сильное желание, упорство, настойчивость и труд)).

Труд как условие для таланта

Каждый, кто талантлив сегодня, еще вчера отказывался от детских забав и изнурял себя упорными занятиями, как правило, уделяя этому все свое свободное время и не только свободное. Некоторые бросали школу, чтобы заниматься, а некоторые находили в школе поддержку и условия для своих занятий, кто то поступал в специализированные учебные заведения или занимался у репетиторов, но, так или иначе, объединяет их одно - упорные занятия. На собственном примере знаю, как впервые взялся за гитару и за неделю научился играть классическим стилем (как фингерстайл, только без перкуссии) и знаю как сейчас уступаю многим блогерам, играющим примерно столько же по времени, потому что занимаюсь исключительно композицией и импровизацией и не заучиваю чужих вещей (на которых и учатся, повышая уровень сложности, повышают исполнительское мастерство). Помимо этого я прекрасно помню как звучит моя запись 4 года назад и как звучит она сегодня, спустя 4 года упорных заинтересованных занятий звукозаписью и сведением. Так же обстоит и со всеми моими близкими и дальними знакомыми. Много талантов осталось позади и много трудящихся заняли свое место на главной сцене города и области. Из этого следует лишь один вывод - как учишься, так и научишься и не важно, как быстро ты получил первые успехи, ведь дальнейшие достигаются исключительно в процессе занятий и обучения.

Немного о музыкальном слухе

Не буду расписывать все виды музыкального слуха (тональный, тембральный, слух вокалиста, слух инструменталиста, звукорежиссерский слух и т д), скажу лишь о типичном понятии музыкального слуха - тональном слухе, что если вы, слыша в детстве интонации в разговоре (вопросительную, восклицательную, сарказм, удивление, негодование и пр. эмоции), к сегодняшнему дню научились их передавать сами, а не звучите при этом странно или монотонно, значит музыкальный слух у вас есть. Если при этом вам затруднительно пользоваться им в музыке, вы не попадаете в ноты, не отличаете ноты и интервалы, аккорды и т д, значит ваш слух просто не развит и вам не хватает теоретических знаний и практического опыта. Полностью тональный слух отсутствует только у 2% населения земли, но это уже особые клинические случаи, по аномальности равные дальтонизму и такой человек не способен отличить вопрос от повествования восклицания. В остальных же случаях слух успешно развивается и тренируется в процессе занятия музыкой.

Вывод

Несомненно, выгодные врожденные параметры облегчают и снижают порог вхождения в некоторые виды деятельности, но они ни коим образом не являются гарантией успеха сами по себе. Гарантией высокого навыка является столь же высокое упорство в обучении.

Стремитесь к цели и тогда вы достигнете ее независимо от наличия, степени выраженности, или отсутствия выгодных врожденных свойств.