Найти тему
RUNITA

КОНТЕКСТНАЯ VS ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА👊🏻

Эти два вида рекламы часто путают, ведь оба канала позволяют решить практически одинаковые задачи.

Сегодня «контекст» и «таргет» – разные методы продвижения, но они часто используются одновременно, дополняя друг друга.

Контекстная реклама (КР) – кампании в поисковых системах и на партнерских сайтах, чаще всего их запускают в «Яндекс» и «Гугл». Появляется после того, как пользователь введет в строку конкретный поисковый запрос. В основе лежит пул ключевых запросов, по которым пользователи ищут конкретный товар/услугу. Используются преимущественно коммерческие и географические ключевые слова.

Таргетированная реклама (ТР) – кампании, запускаемые в социальных сетях («ВКонтакте», «Инстаграм», «Фейсбук», «Одноклассники», «Тик Ток» и т.д).

Объявления отображаются в ленте в специальных блоках, до запуска кампании выполняется выборка ЦА по временному, географическому, демографическому и другим признакам.

Какие есть основные отличия👇🏻

◾ «Температура» клиента

  • КР – инструмент для работы с горячими клиентами. Они используют поисковую систему для того, чтобы найти конкретный товар или услугу.
  • ТР – инструмент для привлечения теплых и холодных клиентов.

◾ Понимание целевой аудитории

  • О пользователях, которые перешли на сайт через контекст, вы не знаете почти ничего.
  • С таргетом все намного проще, т.к он изначально настраивается под социально-демографические параметры. Это ценно для молодых и развивающихся проектов.

◾ Цены и конверсия

  • В КР высокая цена, но и более высокая конверсия.
  • В ТР все наоборот, что связано с особенностями и заинтересованностью клиентов.

◾ Аудитории

  • КР ограничена исключительно количеством ключевых слов.
  • ТР – размерами аудитории.

◾ Формирование бюджета

  • При расчете бюджета на контекст нужно знать цену клика, учитывая финансовые возможности и популярность рекламируемого продукта/услуги. После этого выделенный бюджет стоит разделить на стоимость клика, чтобы получить примерное количество переходов.
  • С таргетом все сложнее. Сначала нужно проводить тестирование. Разные аудитории имеют разные желания, поэтому запуск таргетированной рекламы без теста — нецелесообразен.