Эти два вида рекламы часто путают, ведь оба канала позволяют решить практически одинаковые задачи.
Сегодня «контекст» и «таргет» – разные методы продвижения, но они часто используются одновременно, дополняя друг друга.
Контекстная реклама (КР) – кампании в поисковых системах и на партнерских сайтах, чаще всего их запускают в «Яндекс» и «Гугл». Появляется после того, как пользователь введет в строку конкретный поисковый запрос. В основе лежит пул ключевых запросов, по которым пользователи ищут конкретный товар/услугу. Используются преимущественно коммерческие и географические ключевые слова.
Таргетированная реклама (ТР) – кампании, запускаемые в социальных сетях («ВКонтакте», «Инстаграм», «Фейсбук», «Одноклассники», «Тик Ток» и т.д).
Объявления отображаются в ленте в специальных блоках, до запуска кампании выполняется выборка ЦА по временному, географическому, демографическому и другим признакам.
Какие есть основные отличия👇🏻
◾ «Температура» клиента
- КР – инструмент для работы с горячими клиентами. Они используют поисковую систему для того, чтобы найти конкретный товар или услугу.
- ТР – инструмент для привлечения теплых и холодных клиентов.
◾ Понимание целевой аудитории
- О пользователях, которые перешли на сайт через контекст, вы не знаете почти ничего.
- С таргетом все намного проще, т.к он изначально настраивается под социально-демографические параметры. Это ценно для молодых и развивающихся проектов.
◾ Цены и конверсия
- В КР высокая цена, но и более высокая конверсия.
- В ТР все наоборот, что связано с особенностями и заинтересованностью клиентов.
◾ Аудитории
- КР ограничена исключительно количеством ключевых слов.
- ТР – размерами аудитории.
◾ Формирование бюджета
- При расчете бюджета на контекст нужно знать цену клика, учитывая финансовые возможности и популярность рекламируемого продукта/услуги. После этого выделенный бюджет стоит разделить на стоимость клика, чтобы получить примерное количество переходов.
- С таргетом все сложнее. Сначала нужно проводить тестирование. Разные аудитории имеют разные желания, поэтому запуск таргетированной рекламы без теста — нецелесообразен.