Приветствую вас, мои дорогие читатели.
Часть 138
Дома Володя объявил во всеуслышание, что идёт в гости к Архипову.
- И то верно, не́ча в дому си́днем сидеть, - поддерживала сына Маша.
Устинья ничего на это не сказала. Она продолжала намешивать тесто для блинов.
***
Постучав в дверь, Володька потёр руки и прислушался. В хате громко разговаривали, и никто не обратил внимание на стук. Вовка ударил по нижней части двери ногой несколько раз.
- Ну, кто тама исчо? – недовольным голосом отозвался Вася. Открыв дверь, Архипов опешил. – Вовка? Тебе чаво?
- Не рад? – Грищенко поставил правую ногу на порог и ехидно улыбнулся. – Меня пригласили.
Володя смело вошёл в сени и целенаправленно зашагал в хату.
- Во дела… - протянул Вася и захлопнул дверь.
В хате было сильно натоплено. В воздухе пахло самогоном и дымом. Володя быстренько разделся и вошёл в горницу. Посреди комнаты стоял небольшой стол, накрытый, сразу видно, из хорошей ткани скатертью. На столе стояло «горючее» и банка с компотом. На тарелках красовалась закуска. Парень быстро перевёл взгляд на стоящую рядом девушку с чёрными, как воронье крыло, волосами. Почувствовав, как кто-то сверлит её взглядом, девушка повернула голову и нежно улыбнулась.
- Владимир, - протянул руку Вовка.
- Очень приятно, То́ся,- девушка засмущалась, но руку гостю пожала.
Вова почувствовал, насколько нежная кожа у этой брюнетки, словно бархат. По руке Грищенко побежала тёплая волна и, поднявшись до плеча, раскатилась в разные стороны по всему телу. Ладошка Вовки вспотела. Он одёрнул свою руку и спрятал её в карман брюк. Ему стало неловко, и он не понимал, почему.
- Вовка! – Стёпка окликнул парня, сидя на диване в компании двух девушек. – Открывай!
- На всех не хватит, - на диван присел недовольный Вася, состроив обиженное лицо. Наклонившись к Стёпе, спросил. – Это ты его позвал?
- А шо такого? – Стёпка раскинул руки в разные стороны и приобнял девушек. – С ближним надобно делится, как гута́рить моя бабка. А Вовка наш друг. Верно говорю?
Степан прижал к себе молодых девчонок, и те весело захихикали. Молодые люди разговаривали и выпивали. Володя посадил рядом с собой Тосю. Пара сначала держалась отстранённо друг от друга, но после нескольких стопок горячительного Вовка уже вовсю обнимал девушку.
Вечер сложился, как ни странно, удачно для всех. Или почти для всех. Больше всего не повезло Ваське. Самая красивая девушка, которую он выбрал, досталась ненавистному Вовке Грищенко. Василий не мог скрывать своё раздражение на сложившуюся ситуацию. Он наступал решительно.
- Вовка, тебя дома не заждалися? – захмелевший Вася откинулся назад, положив голову на спинку дивана.
- Не переживай, усё в порядке, - взяв руками квашеную капусту, отправил её в рот.
- Мамка заругает? – рассмеялась одна из девушек.
- Жи́нка, - громко сказал Вася и искоса посмотрел на Володю.
В комнате повисла тишина. Тося перестала улыбаться, но старалась не подавать виду, что Володя ей сильно понравился.
- Это шутка? – не выдержала девушка.
- Ну, какие уж тута шутки, - Василий закинул ногу на ногу. – Тама и дочка имеется.
Володя сжал зубы так сильно, что желваки заходили на его скулах. Он посмотрел на Васю исподлобья, налил в свою стопку, выпил залпом и встал.
- Пошли, - Вовка смотрел в упор на Архипова. – Обговорить кое-шо надо.
- Не маленький ужо, шоб провожать, - Ваську понесло шутить.
- Я говорю, пошли, - оперевшись руками на стол, Грищенко начал краснеть от злости.
Вася смотрел на друга с ехидством. Он прекрасно понимал, что Володька не станет устраивать скандал в чужом доме да при посторонних. Вася знал, что Степан в любом случае заступится, так как Стёпка терпеть не может склоки в кругу друзей.
- Шас, ужо поскакал, - чувствовал себя уверенно Вася, надеясь на хороший исход положения.
Девушки переглянулись и перестали смеяться. Багровые щёки Вовки стали ещё темнее. У правого виска вздулась венка и запульсировала.
- Пошли, Стёп, нам Вовка шо-то хочеть сказать, - Вася медленно встал и уставился на Стёпку, ожидая, когда тот поднимется с дивана.
- Э-э, не-е, Вась. Не видишь, я занят? – не обращая внимание на Архипова, проговорил Стёпка заплетающимся языком.
Ваське стало жутко не по себе. Стёпка не желает заступиться за друга. Володька разозлился не на шутку. Что же делать? Уж очень не хотелось парню показаться трусом перед приезжими девушками.
- Пошли в погреб, посветишь мне, - сообразил Васька. – А то темень такая…
Володьке было всё равно, куда идти, главное - вытащить на улицу Архипова. Накинув телогрейки, ребята вышли из хаты.
- Ты шо удумал, Архипов? – схватил за грудки Ваську Володя. – Ты куды нос свой суёшь, падла?
- А разве енто честно? – писклявым голосом от испуга ответил Вася. – Ты видал, как она на тебя смотрить? Да и вообще, зачем было в семью вступать, коль ты на других поглядываешь?
- А енто не твоё дело, суслик, куды хочу, туды гляжу.
- Усе вы одинаковые, - разнервничался Вася, пытаясь вырваться.
- Кто енто усе? – приподнял парня Вова, уткнувшись своим лбом в его лоб.
- Шо ты, шо Нюська ваша, - выкрикнул от страха Архипов, схватившись за руки Грищенко.
- А Нюська тута причём?
- Живёть с одним, а обещалася моему Алёшке. Я слыхал разговор мамки моей с тёткой Степанидой. Усе вы одинаковые: направо и налево.
Володе стало очень неприятно на душе от таких слов. Он разжал пальцы и отпустил Васю. Застегнув телогрейку, ударил друга по плечу и, не забрав шапку, пошёл домой.
Шёл мелкий снег. На небе сверкали звёзды. Жёлтая луна освещала дорогу. Тихо и спокойно. Володя шёл медленно, потирая раскрасневшиеся уши. Он шёл и думал о жене. Вспоминал её лицо и белокурые волосы. Как же красиво, когда у Устиньи выбиваются кудрявые локоны из-под платка. У других не так красиво смотрится, а вот Устинья… А если на её шею падают лучи солнца, то кожа начинает издавать лёгкое мерцание. Да, Устинья действительно красивая, и к ней что-то притягивает. Следом за образом жены всплыл образ Тоси – симпатичной брюнетки. Её волосы будто маслом намазаны – блестят на свету и переливаются. Концы волос закручены вверх и не достают до плеч. Миловидная такая эта Тося. И тут Володька вспомнил то ощущение, которое появилось при пожатии руки приезжей девушки. Парень остановился, почесал затылок и постоял молча ещё немного.
- Да шо ж в тебе такого, шо ты будто молнией меня прошибла? - развернулся Вовка и пошёл обратно, в хату Архиповых.
Группы В КОНТАКТЕ и на ОДНОКЛАССНИКАХ
Навигация канала здесь