Приветствую вас на Дзен канале социопата. И сегодня для вас три фильма которые совершенно точно стоит посмотреть.
Итак.
Незрачая или Слепая 2020 года. Американский триллер, снятый Карлом Купером. И Нетфликс, уже успел всосать в свои недра данный фильм. К счастью, своими миазмами заразить не успел.
Сюжет фильма из официальных источников.
Весь мир некогда знаменитой музыкантши, Эллен Эшланд, разваливается на куски - бывший муж сидит в тюрьме за финансовые махинации, а друзья и близкие не хотят иметь с ней ничего общего. Как-то ночью на Эллен нападает неизвестный, в результате чего девушка теряет зрение. Эллен не сдается и пытается адаптироваться к новому образу жизни, но не тут-то было. Недоброжелатель все еще где-то рядом, и намерен закончить начатое.
Фильм весьма оригинально раскрывает концепт со слепым ГГ. Обычно это так, формальность играющая на вашем воображение. Вам должно быть страшно. Раз герой беспомощен, значит и сопереживать вы ему будете по умолчанию.
В этом фильме иначе подошли к такому персонажу. Незрячая хорошо погружает во внутренний и внешний мир ослепшей девушке. Нам детально преподнесут психологические и моральные изменения в человеке, вчера видевшем мир во всех красках, а потом, ушел во тьму.
Внезапная слепота отрывает человека от реальности. Ведь теперь всё полностью завязано на ощущениях и слухе. А значит, объективность восприятия условна. Поскольку ничего нельзя разглядеть приходиться додумывать картинку текущего мира во тьме. Тут легко ошибиться или поддаться чужому влиянию. Фильм такие аспекты очень хорошо подает, хотя бывают шероховатости.
Беспомощность слепого, не просто невозможность увидеть опасность, или, что происходит вокруг. Это зависимость от зрячих и тех звуков, деталях обстановки, что можно ощутить. Ведь как быть уверенным, что ты действительно общаешься с разными людьми или находишься в квартире будучи слепым? Так или иначе встает вопрос доверия…к самому себе в первую очередь.
Слепая отлично подтверждает идею необходимости объективности, просто для истинного понимания ситуации.
Сюжет фильма бегает и лавирует по ощущениям главной героине, интриге в духе Окна во двор, слепой паранойе, необычному саспенсу во тьме. И делает это довольно кропотливо и точно. Но встречаются неровности в материале, скошенная подача некоторых деталях, скатывание в Синдром человека на букву М, последняя А.
Слепая приходит к интересному неожиданному развороту в истории. Он подтверждает, как порой бывает необъективно наше восприятие. И особенно оно уязвимом при внешнем влияние. Это работает даже когда вы прекрасно видите, но не способны разглядеть очевидного. Как те балбесы, что спокойно воспринимают пропагандистские фильмы вроде Антебеллума или Воздушного боя с Торпедой Грейс Морец. Или получают по хребту от полиции на бесполезном митинге.
Поворот истории удачный, но тоже как-то неаккуратен в нюансах. Тем не менее он выводит не только на пустую неожиданность, но и на очень сносные мысли. Зрячий может быть слеп, а слепой, все прекрасно может осознавать. Даже если слепой никогда не получит шанс увидеть мир во всем его великолепие красок, но в нём есть свет его нормальной, чистой души, то зрение по большому счету не нужно. Ведь в нём есть светлая ясность и правильные ощущения мира.
А зрячий погрязший в своих психических девиациях и мрачном прошлом, слеп даже с ясными очами. Его тьма поглотила в душе. Он больше не видит света, а лишь тьму, из которой идёт тихий шёпот маниакальных идей. Ему не надо терять зрения, чтобы быть во мраке. Он - и так во тьме.
Интересная находка фильма. Окружение ГГ по ходу повествование меняется, одновременно с тем, как она начинает понимать, что происходит с ней на самом деле. Вот так надо показывать окружающего слепого действительность. Хотя немного не дотянули визуальных красок.
Мэделин Петш в главной роли отлично справилась с ролью слепой девушке, оказавшейся в заложниках необъективной информации и условных ощущений.
Есть в Слепой банальная метафора птички в клетке. Но лишь на первый взгляд. Обратите внимание как птица меняет окрас по ходу действия.
Ищущий или Ищейка 2020 года. Американский готический триллер и драма, снятая Патриком Пикардом.
Сюжет фильма из официальных источников.
Наследник богатой семьи Жан-Поль приглашает своего друга детства Фрэнсиса, с которым они не виделись много лет погостить немного в своём загородном доме, где они живут с сестрой-близнецом. Здесь Фрэнсис узнаёт, что они оба страдают загадочной болезнью, главный симптом которой - беспросветная депрессия. Однако, пытаясь помочь и развеселить их, Фрэнсис незаметно для себя также погружается в пучину необъяснимого ужаса и мрака.
Ищущий вам не даст возможности расслабит мозги. Тут очень заковыристые намеки, на разные нюансы. Метафоры имеют такой полет…что…надо в разных источниках искать информацию, что автор имел ввиду и на, что намекал. Но проще всего напрямую написать режиссеру через твиттер или фейсбук. Может он подскажет, что имел ввиду в некоторых сценах.
Переплетение реальности и выдумки в фильме простейшее. Но порой заставляет излишне напрячься. Ведь полностью уверовать в реальность или ирреальность происходящего проблематично.
Но не несмотря на художественные сложности Ищущего это все же очень любопытное кино. В нём ясно прослеживается огромная борозда влияния готического кино. Готический стиль в современной обработке. Вместо мрачного особняка или замка, не мене мрачный загородный дом. И он без всяких архитектурных изысков или старомодных деталей отлично передаёт дух запустения, затхлости и настоящей живой могилы.
Депрессивная атмосфера упадка, мрака души людей, мракобесной деградации и сильно давящей тьмы, что зажимает в тиски со всех сторон. Опять-таки старомодные мотивы отлично ложатся на современную обстановку. Век 21, а готика неизменна, даже при новых условиях.
Есть даже своя отжившая аристократия. Богатый наследник явно непоследней семьи. И он непросто прожигатель или проедатель жизни, а типичный мажористый инфантил.
Его безумие обретает интересные формы, при его жуткой боязни остаться без друга, в своём личном склепе.
В фильме четко прослеживаются намеки на творчество Эдгара По. Судите сами. Жан-Поль словно Родерик Ашер страдает от жуткого недуга, из которого чувства и ощущения приносят ему боль. Сестра Жан-Поля так же страдает, как и сестра Ашера, при этом уже почти отойдя в мир иной. Или она застряла в пограничном состояние между смертью и безумием.
Есть очень тонкий слой вот этой фирменной мистической обреченности и отчаяния присущего произведениям По. Есть намеки на Лигейю, Мореллу, и возможно авторы кое, что очень здорово переработали – вывернули наизнанку мотивы Преждевременного погребения и Черного кота. Вполне может быть. Что-то такое чувствуется в данном фильме.
Совершенно точно воплощена идея Эдгара По хорошо канонизированная, скажем так, в экранизации Колодца и маятника с Винсентом Прайсом. В Ищущем показана жизнь несчастного безумца, навсегда прикованного к маленькому островку жизни своего дома, обречённого на невыносимые муки ожидания жирной точки в своей жизни, что принесет беспощадный маятник ужаса.
Ищущий мрачное кино-готика об одиночестве, добровольном разложение и отчаянной попытке ухватиться за остатки жизни самым гротескным способом. Жан-Поль хочет вернут былой мир, в котором он был счастлив. Но возвращается во времена беззаботного детства, конечно же самым нелепым образом. Потому выходит не ностальгический экскурс, а скорый полет на дно жизни.
Фильм давит, как тяжкое бремя разлагающегося на голые косточки безумца. Но вот только душа его гниет, вместе с разумом. А то страшнее физического разложения.
Отдельно стоит упомянуть того самого ищущего. Жуткий то ли призрак, то ли воплощение всех страхов и комплексов Жан-Поля. Жуткая сущность в грязной одежде, без лица, и с парализованными ногами. Он как монстр из страшных сказок живет в шкафу. Ищущий как паразит питается энергией дома, и наполняет его ужасом. Ужасом не имеющем логичного обоснования или подоплеки. Он просто есть. И уходит он лишь тогда, когда ужас свалит людей наповал.
И хоть вы будете при просмотре больше воспринимать атмосферу, а не ужас фильма, стоит признать легитимность здешнего воплощения иррационального кошмара. Это удачная находка фильма. Наверно так и надо изображать ужас без конца в доме полного морального вырождения и деградации, падшей на дно элиты.
Порча 2020 года. Южно-Африканский мистический триллер, снятый Рейне Свартом.
Сюжет фильма из официальных источников.
Во время разговора по Skype на глазах у Дилэйн кто-то задушил её мать. Девушка отправляется из Англии, где она выросла, к тёте в ЮАР, где провела детство, и где недавно так ужасно умерла её мама. Прикованная к инвалидному креслу сестра матери собирается продать дом и просит племянницу разобрать вещи в сарае. Дилэйн находит там странные портреты незнакомых ей людей и начинает подозревать, что тётя и прислуга что-то от неё скрывают.
Необычный гость, на довольно обычную тематику. Жуткое проклятие, перемешанное в разными людскими факторами. Но родом из Южной Африки, что уже необычно.
В Порче родина авторов помогла фильму конкретно. Вот чувствуется в фильме необычный колорит черно-белой страны, где плотно переплетена Африканская и Белая Европейская культура. Как бы фильм не был банален в своей основе, место действия фильма ощутимо хорошо влияете на данное кино.
В Порче хорошая мистическая атмосфера изворотливого кошмара, творимого злыми духами и темными отголосками иной темной души. Хорошо фильм держит напряжение в определенных сценах. Есть довольно неплохая интерпретация шаблонных моментов с тёмными проявлениями. Опять-таки сказался дух Южной-Афркии. Вот почему-то он всё хоррор аспекты делает в данном фильме немного нестандартными.
Есть вполне себе пробивные скримеры и подводка к жутким моментам. Здешние гости с тёмной стороны реальности неплохи. Бледные худые существа или длинноволосые дамочки с признаками потусторонней озлобленности.
В фильме есть спорная, но всё же в ряде моментом пригодная интрига. Ответ на один из важных сюжетных вопросов пришел нетривиальным образом. Раскрыв истинное лицо одного из персонажей фильма, вышло на прямое разоблачение убийцы матери главной героине. Подспудно сюда заложили идею необитаемости некоторых воплощений неудержимого зла.
Некоторые настолько сильно погрязли во зле и ужасных поступках, что смерть не оканчивает их преступные деяния. Они продолжаться по новой, с удвоенной силой. Ведь некоторое зло – абсолютно.
Не могли в фильме не затронуть тему извечного противостояния чернокожих и бывших белых колонизаторов. Это логичный мотив учитывая страну происхождения. Тут тоже есть нетривиальная трактовка. Лбами людей разных рас не сталкивают. Но немного намекают как древняя Африканская магия в руках белых людей, порождает ужасающею разрушительную силу, что калечит всех вокруг. И даже кое кого эксплуатирует. Но не чернокожих.
Коко Ллойд в главной роли ну какая-то неприлично милая и привлекательная девушка для хоррора. Иногда про весь фильм забываешь и только ей любуешься. А уж её голос…Интересно её не звали на кастинг Английской озвучки Ведьмака на роль Трисс Меригольд?
Фильм точно можно назвать крепким хоррором. Но не без огрехов. Материал разной направленности порой рвет повествование. Есть в истории и провалы. Не сюжетного плана, а в подаче истории. Так же порой и с материалом. Где-то явно не выжали максимум ужаса и атмосферы.
На этом всё. Спасибо вам за внимание. Лайк, репост если вдруг понравилось. И пока.
Рекомендую к просмотру. Малоизвестные фильмы ужасов и триллеры, которые стоит посмотреть. Ч.1
Рекомендую к просмотру. Малоизвестные фильмы ужасов и триллеры, которые стоит посмотреть. Ч. 2
Рекомендую к просмотру. Малоизвестные фильмы ужасов и триллеры, которые стоит посмотреть. Ч. 3
Рекомендую к просмотру. Малоизвестные фильмы ужасов и триллеры, которые стоит посмотреть. Ч. 4
Рекомендую к просмотру. Малоизвестные фильмы ужасов и триллеры, которые стоит посмотреть. Часть. 5
Рекомендую к просмотру. Малоизвестные фильмы ужасов и триллеры. Ч.6
Рекомендую к просмотру. Малоизвестные фильмы ужасов и триллеры. Ч.7
Рекомендую к просмотру. Малоизвестные фильмы ужасов и триллеры. Ч. 8
Рекомендую к просмотру. Малоизвестные фильмы ужасов и триллеры. Ч. 9
Рекомендую к просмотру. Малоизвестные фильмы ужасов и триллеры. Ч.10
Рекомендую к просмотру. Малоизвестные фильмы ужасов и триллеры. Ч. 11
Рекомендую к просмотру. Малоизвестные фильмы ужасов и триллеры. Ч. 12
Хорошие Малоизвестные фильмы ужасов и триллеры. Ч.13