Найти в Дзене
#КсенВещает

Худшая компьютерная игрушка по «Дозорам» Сергея Лукьяненко 👎

Оглавление

Доброго времени суток, дамы и господа! Как ни странно, тема "Дозоров" не исчерпала себя и в 2021 году, ибо вы просите ещё. Если есть желание, то можем попробовать поговорить о каждом отдельно взятом герое книг отдельно (почему попробовать? Нужно попытаться найти их игровые характеристики). Пока же память подкинула лютый трэш из середины нулевых — аркадные автогонки "Ночной Дозор Racing". Поехали!

Как это было? Ох, давайте вернёмся с вами в 2005 год

Игруля увидела свет в декабре 2005 года. Буквально через несколько дней в кинотеатрах должен был стартовать фильм "Дневной Дозор", но авторы решили ковать железо, пока горячо. Тогда в этой стране так делать было модно — выпускать продукт и тонну мерча по нему. Данную игру на самом деле можно отнести к мерчу, а не достойному представителю игропрома, но об этом ниже. К слову, у гонок было и второе название — "Дневной Дозор Racing". То есть, за кого воюешь, так поделку и называй. Выпускали её аж на целых двух дисках, что сейчас вызывает массу вопросов. Итак :-)

Что из себя представляла "Ночной Дозор Racing"?

-2

Тёмные и Светлые решили биться в не совсем типичных для них условиях — они арендовали Москву, перегородили ряд улиц (всего пять карт, трафик присутствует) заборами и начали гоняться между собой. Всего в игре присутствует шесть играбельных автомобилей: Семёна посадили на ЗиЛ, Медведя на УАЗ, Тигрёнка (которая переименовали из Кати в Лену) на Волгу (Боги, чем обусловлена такая градация? Ну, кроме Семёна). Машины Светлых окрашены в фирменные цвета Горсвета. Тёмные: Алисе отдали Ауди ТТ, Пете (тут он стал Денисом) вручили BMW, Косте — Volkswagen. Каждая тачка оборудована индивидуальной фишкой (ускорение, суперфары и так далее), большинство из которых бесполезны.

-3

На трассе в случайном порядке разбросаны различные ништяки типа вызова на трек Гесера или Завулона (кто-то из них машины соперников в воздух подбрасывал). Есть возможность уходить в Сумрак — цветовая гамма меняется, а за тачками начинает змеиться сумеречный шлейф, трафик с улиц при этом пропадает. О, да, чуть не забыл — игра-то команда на команду! Только ИИ ботов здесь отвратителен. Едешь ты за Семёна, а тут в тебя на полном ходу влетает Тигрёнок на своей Волге и начинает натурально мешать ехать дальше. И лицо делает такое страшное, крепко держась при этом за баранку авто. ШТОШ, она перевёртыш, ей можно.

В игре плохо практически всё, от графики до физики

-4

Графоний. Он плох даже для игр того времени. Окружение картонное, авто такое же. Там даже были повреждения машин, но это ни на что ровным счётом не влияло. Физика. А её нет, заходите завтра. Да, ясен-красен, разработчики позиционируют своё детище как "аркадные автогонки". Плюс тачки-то волшебные! Плюс Сумрак! НО. В том же году вышла культовая NFS: Most Wanted, ярлык которой точно такой же — "аркадные автогонки", не автосимулятор. Я понимаю, что мощности студий сравнивать нет смысла, но может тогда и не надо было делать?

-5

Автомобили двигаются топорно, разгоняются до максимума за пару секунд, тормозят как вкопанные. Более того! Трасса ограждена не только заборами, но и сумеречными заслонами. Врежетесь в такой — отлетите от него как футбольный мячик. Если при этом ударитесь в другую ограду, то вновь отскочите. Пинбол получается! Ну а про то, что болиды способны взлетать в небеса от столкновений, я и говорить не буду. И да, напомню, что авторы предоставили игрокам всего 5 трасс. Наиграться можно за час.

Кое-что хорошее в игре всё-таки было: Саундтреки

-6

У каждой стороны был свой саундтрек. Светлые слушали богоугодный рок в лице Дельфина, Lumen'а, Кукрыниксов, Пилота и Zdob și Zdub (не всё, где звучат гитарные переборы, можно назвать роком, запомните), а Тёмные — богомерзкий рэп в лице Плохих Парней, Atom & Yuras, Рассвета, Ghostride и так далее. Не обижайтесь за рэп если что, это лишь частное мнение, тот же Eminem меня вполне устраивает. Одним словом, благодаря игре я и открыл для себя группу "Пилот", которую слушал (не запоем, но ряд треков классных действительно есть) пару-тройку лет.

-7

Подводя черту

Но вообще, конечно, это был лютый трэш. Мы с братюней Серёгой в своё время действительно угорали по игрушке два-три дня, на большее нас не хватило. Благодарю вас за внимание и интерес, дамы и господа, пока :-)

Список связанных статей:

Темные Сергея Лукьяненко с точки зрения шахматных фигур;

Светлые Сергея Лукьяненко с точки зрения шахматных фигур;

Как бы выглядели иные, если бы фильмы снимали по книгам? Часть 2.