Доброго времени суток, дамы и господа! Как ни странно, тема "Дозоров" не исчерпала себя и в 2021 году, ибо вы просите ещё. Если есть желание, то можем попробовать поговорить о каждом отдельно взятом герое книг отдельно (почему попробовать? Нужно попытаться найти их игровые характеристики). Пока же память подкинула лютый трэш из середины нулевых — аркадные автогонки "Ночной Дозор Racing". Поехали!
Как это было? Ох, давайте вернёмся с вами в 2005 год
Игруля увидела свет в декабре 2005 года. Буквально через несколько дней в кинотеатрах должен был стартовать фильм "Дневной Дозор", но авторы решили ковать железо, пока горячо. Тогда в этой стране так делать было модно — выпускать продукт и тонну мерча по нему. Данную игру на самом деле можно отнести к мерчу, а не достойному представителю игропрома, но об этом ниже. К слову, у гонок было и второе название — "Дневной Дозор Racing". То есть, за кого воюешь, так поделку и называй. Выпускали её аж на целых двух дисках, что сейчас вызывает массу вопросов. Итак :-)
Что из себя представляла "Ночной Дозор Racing"?
Тёмные и Светлые решили биться в не совсем типичных для них условиях — они арендовали Москву, перегородили ряд улиц (всего пять карт, трафик присутствует) заборами и начали гоняться между собой. Всего в игре присутствует шесть играбельных автомобилей: Семёна посадили на ЗиЛ, Медведя на УАЗ, Тигрёнка (которая переименовали из Кати в Лену) на Волгу (Боги, чем обусловлена такая градация? Ну, кроме Семёна). Машины Светлых окрашены в фирменные цвета Горсвета. Тёмные: Алисе отдали Ауди ТТ, Пете (тут он стал Денисом) вручили BMW, Косте — Volkswagen. Каждая тачка оборудована индивидуальной фишкой (ускорение, суперфары и так далее), большинство из которых бесполезны.
На трассе в случайном порядке разбросаны различные ништяки типа вызова на трек Гесера или Завулона (кто-то из них машины соперников в воздух подбрасывал). Есть возможность уходить в Сумрак — цветовая гамма меняется, а за тачками начинает змеиться сумеречный шлейф, трафик с улиц при этом пропадает. О, да, чуть не забыл — игра-то команда на команду! Только ИИ ботов здесь отвратителен. Едешь ты за Семёна, а тут в тебя на полном ходу влетает Тигрёнок на своей Волге и начинает натурально мешать ехать дальше. И лицо делает такое страшное, крепко держась при этом за баранку авто. ШТОШ, она перевёртыш, ей можно.
В игре плохо практически всё, от графики до физики
Графоний. Он плох даже для игр того времени. Окружение картонное, авто такое же. Там даже были повреждения машин, но это ни на что ровным счётом не влияло. Физика. А её нет, заходите завтра. Да, ясен-красен, разработчики позиционируют своё детище как "аркадные автогонки". Плюс тачки-то волшебные! Плюс Сумрак! НО. В том же году вышла культовая NFS: Most Wanted, ярлык которой точно такой же — "аркадные автогонки", не автосимулятор. Я понимаю, что мощности студий сравнивать нет смысла, но может тогда и не надо было делать?
Автомобили двигаются топорно, разгоняются до максимума за пару секунд, тормозят как вкопанные. Более того! Трасса ограждена не только заборами, но и сумеречными заслонами. Врежетесь в такой — отлетите от него как футбольный мячик. Если при этом ударитесь в другую ограду, то вновь отскочите. Пинбол получается! Ну а про то, что болиды способны взлетать в небеса от столкновений, я и говорить не буду. И да, напомню, что авторы предоставили игрокам всего 5 трасс. Наиграться можно за час.
Кое-что хорошее в игре всё-таки было: Саундтреки
У каждой стороны был свой саундтрек. Светлые слушали богоугодный рок в лице Дельфина, Lumen'а, Кукрыниксов, Пилота и Zdob și Zdub (не всё, где звучат гитарные переборы, можно назвать роком, запомните), а Тёмные — богомерзкий рэп в лице Плохих Парней, Atom & Yuras, Рассвета, Ghostride и так далее. Не обижайтесь за рэп если что, это лишь частное мнение, тот же Eminem меня вполне устраивает. Одним словом, благодаря игре я и открыл для себя группу "Пилот", которую слушал (не запоем, но ряд треков классных действительно есть) пару-тройку лет.
Подводя черту
Но вообще, конечно, это был лютый трэш. Мы с братюней Серёгой в своё время действительно угорали по игрушке два-три дня, на большее нас не хватило. Благодарю вас за внимание и интерес, дамы и господа, пока :-)
Список связанных статей:
Темные Сергея Лукьяненко с точки зрения шахматных фигур;
Светлые Сергея Лукьяненко с точки зрения шахматных фигур;
Как бы выглядели иные, если бы фильмы снимали по книгам? Часть 2.