— Зачем? — испуганно спросил Дмитрий. Он не ожидал, что мать зайдет так далеко.
— Я составила завещание, по которому все перейдет Алисе после моей смерти.
— Что все? — растерянно спросила Галина.
— Квартира и коллекция марок, на которые вы положили глаз, — холодно ответила Зоя Павловна. Она видела реакцию сына и снохи на новость о завещании и поняла, что все сделала правильно.
— Родители, бабуля, я решительно ничего не понимаю! — устало сказала Алиса и села за кухонный стол. Она уголками губ улыбнулась Семену Петровичу, который смотрел на безобразную сцену, устроенную Дмитрием, с нескрываемым отвращением. По его лицу было видно, что он осуждает взрослого сына Зои Павловны и его жену.
— Алиска, а чего тут понимать. Мы попросили у бабушки денег на покупку телефона тебе в подарок, а она зажала, — Дмитрий вальяжно уселся за стол и отхлебнул из кружки чай. — Фу, он холодный. Мама, неужели даже чая не предложишь?
— Вам в этом доме не рады, соответственно, без чая обойдешься, — стояла на своем Зоя Петровна. Она была в шоке от поведения сына. Когда и где она сделала пробел в его воспитании?
— Так, и что там с телефоном? — продолжила Алиса.
— А как ты знаешь, мы с мамой безработные. Лишних денег нет. Ну, я и взял одну марку у твоей бабули и продал ее.
— И на эти деньги мы купили тебе телефон, который ты так хотела, — Галина подошла к дочери и хотела погладить ее по голове, но девочка не дала ей это сделать. Она так резко соскочила со стула, что тот упал.
— Как вы могли! Это же подло! Для бабушки это память! Она так дорожит ими! — закричала Алиса. Ей было больно, что ее родители могли так поступить с бабушкой. Она задыхалась от злости. — Я… Я… Я не хочу вас больше видеть! Бабулечка, прости меня, пожалуйста. Я не хотела, чтобы так получилось!
Девушка выбежала из квартиры.
— Алисонька, внучка! — крикнула вслед девушке Зоя Павловна. — Вернись!
Но ответом пожилой женщине был лишь звук захлопывающейся входной двери.
— Зоя Павловна, не волнуйтесь, я догоню ее. Все будет хорошо! — заверил Семен Петрович и вышел вслед за Алисой.
— Ну что, Зоя Павловна, вы довольны? — с ехидством просила Галина, нарушая образовавшуюся тишину. — Смотрите, к чему привела ваша жадность.
— Пошли вон! Оба! — голос хозяйки квартиры дрожал. Но взгляд был холоднее всех айсбергов. Дмитрий знал этот взгляд: ничего хорошего не будет. Лучше сделать так, как хочет мать. — Если вы не покинете мою квартиру через минуту, то я позвоню в полицию и напишу заявление о краже.
— Но Зоя Павловна… — Галина начала было спорить, но Дмитрий не дал этого сделать. Он схватил руку жены и потащил к двери. Мужчина знал, что его матери нужно время, чтобы успокоиться. Супруги быстро оделись и покинули квартиру.
Лишь когда за ними закрылась дверь, Зоя Павловна обессиленно села на пуфик в прихожей. Ее била мелкая дрожь. Мысли в голове мелькали одна за другой. Но больше всего она переживала за Алису. Бедная девочка. Как она? Где? Главное, чтобы с ней ничего не случилось. Мысли женщины прервал звонок в дверь. На ватных ногах Зоя Павловна пошла открывать дверь.
— Алиса! Девочка моя! — Зоя Павловна принялась целовать заплаканное лицо внучки, которая стояла на пороге.
— Бабулечка! Милая! Я не знала! Я не хотела! — плакала девушка.
— Тише-тише, внученька успокойся. Ничего страшного не произошло, — она прижала внучку к себе и стала гладить по голове.
— Бабулечка, ну зачем они так... Эти марки для тебя — память.
— Алиса, это для меня — память, а для тебя — будущее. Ты вольна распоряжаться ими как захочешь: продай, подари. Все, что твоей душе угодно. Они не стоят твоих слез и нервов, милая.
— Бабушка, я тебя очень люблю.
— И я тебя. А теперь иди в ванную и умойся, — ласково ответила бабушка. Девочка кивнула в знак согласия и пошла умываться.
Зоя Павловна посмотрела на Семена Петровича, который все это время тихо стоял в коридоре и улыбался. Он был рад, что Алиса оказалась намного умнее и человечнее своих родителей, и что его новая знакомая, делая завещание, не ошиблась.
— Семен Петрович, спасибо вам большое. Если бы не вы…
— Не за что, Зоя Павловна. Ваша внучка — взрослая, умная девушка. Она все поняла правильно. Скажите, чем я могу вам помочь?
— Семен Петрович, не обижайтесь, но я хочу побыть с внучкой.
— Конечно, конечно, я все понимаю, — мужчина улыбнулся. — Знайте, я всегда приду к вам на помощь по первому вашему зову. Звоните мне в любой момент. По делу и без. А еще лучше, приезжайте ко мне на дачу. Знаете, какой там воздух! Красота!
— Спасибо, Семен Петрович, — женщина благодарно улыбнулась мужчине. — До свидания.
— До свидания, Зоя Павловна. Очень надеюсь, что мы скоро увидимся.
***
Прошел месяц. Алиса все это время жила у бабушки. Она отказывалась общаться с родителями – не могла им простить их подлость. Между ее родителями и бабушкой продолжалась холодная война. Каждый держал оборону своей правды. Несмотря ни на что, девушка надеялась, что когда-нибудь ее родные найдут точки соприкосновения, и в семье снова воцарятся мир и любовь.
Зато с Семеном Петровичем Зоя Павловна и Алиса виделись каждые выходные у него на даче. Алиса была рада видеть бабушку такой счастливой. А Семен Петрович с каждым разом нравился ей все больше и больше. Правду говорят, что любви все возрасты покорны.