Многие до сих пор не понимают, что Ил-114-300 это одна из самых долгожданных машин, как для отечественной авиационной промышленности, так и для авиаперевозчиков. Его первый полет - это по-настоящему знаковое событие.
Региональный Ил-114-300 несомненно является одним из самых востребованных типов самолетов. Взлет и посадка на малоподготовленные и даже грунтовые ВПП, дальность полета от 1500 до 1900 км, а так же полеты на короткие дистанции с 60 пассажирами на борту.
Сегодня эту нишу у российских авиаперевозчиков занимают самолеты Антонова - Ан-24 и Ан-26. Эти самолеты, собранные на Украине еще советской авиапромышленностью сегодня уже не выпускают, как минимум с конца 80-х годов.
Практически весь парк этих самолетов выработал свой ресурс. Именно по этой причине его так ждут региональные авиаперевозчики.
Так же многие скажут, что Ил-114 был разработан в конце 80-х годов. Да это так, но в 90-х проект был заморожен. А сегодня Ил-114-300 это глубокомодернизированный самолет, причем не только с новыми двигателями, но и с обновлённым планером и современной отечественной авионикой.
Параллельно с Ил-114-300 сегодня ведутся работы по транспортному самолету Ил-112 и военно-транспортной модификацией Ил-112В. Возникает вопрос, почему современный военно-транспортный самолет решили сделать с турбовинтовыми двигателями.
Дело в том, что турбовинтовые двигатели гораздо экономичнее, чем турбовентиляторные и турбореактивные. Так же турбовинтовые двигатели дают возможность использовать самолет практически на любых аэродромах, в том числе и на аэродромах расположенных в регионах с арктическим климатом.
Новый двигатель ТВ7-117СТ-01, который будет устанавливаться на эти самолеты не является революционным. Особенность этого двигателя заключается в том, что его теперь можно использовать, как для самолетов, так и для вертолетов.
То есть впервые в современной России появился единый унифицированный двигатель. Стоит отметить, что уже сегодня газотурбинная унификация двигателя ТВ7-117В с успехом применяется и на новом российском вертолете Ми-38 и его модификациях.
Как утверждают разработчики, что унификации этих двигателей составляет порядка 70%. То есть набор деталей двигателя у самолета и вертолета будет совпадать на 70%, что значительно удешевляет процесс серийного производства обоих модификаций силовых установок.
Генеральный директор Алексанр Артюхов заявил, что турбовентиляторные и газотурбинные силовые установки имеют свой придел, поэтому заглядывая вперед, в ОАК уже сегодня ведутся работы по принципиально новым гибридным силовым установкам, за которыми будущее мировой авиации.
Гибридные силовые установки это сочетание газотурбинных двигателей с электрическими. Такие двигатели дадут ощутимый прирост в эффективности использования.
Так же стоит отметить, что уже в этом году планируется совершить один из первых испытательных полетов с электрическим криогенным авиационным двигателем на сверхпроводниках. Об этом заявил Михаил Гордин - генеральный директор ЦИАМ (Центрального Института Авиационного Моторостроения).
Именно в ЦИАМ все существующие отечественные двигатели с 1930 года проходят окончательные испытания. Стоит отметить, что самый большой в Европе испытательный комплекс ЦИАМ находится в подмосковном Лыткарино, где можно моделировать самые сложные условия работы.
Многие авиационные скептики скажут, что некоторые страны уже давно летают на электродвигателях, но это все штучные и небольшие экземпляры. В этом случае речь идет о масштабных исследованиях, с целью серийного перехода будущей отечественной пассажирской авиации на электротягу.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и оставлять комментарии.
Впоследствии все вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ