И ученикам, и учителям сложно сидеть целый день перед компьютером при дистанционном обучении. А в Дании как раз сейчас дистанционка по причине карантина.
И хорошо, что я веду физику и могу задавать экспериментальные задачи, решая которые ученики могут отойти от экрана и немного размяться.
Вот такую экспериментальную задачу я поставила перед моими учениками:
В небольшом озере (или лучше бассейне) плавает лодка, а в ней лежит достаточно большой и тяжелый камень.
Что произойдет с уровнем воды в водоёме, если камень сбросить с лодки?
Ученики должны были смоделировать ситуацию экспериментально, а затем решить задачу теоретически.
А вы знаете ответ?
Попробуйте ответить, не заглядывая в продолжение статьи:
А теперь давайте посмотрим, что получилось у моих учеников:
И здесь тоже хорошо видно:
Увидели? Уровень понизился!
Но почему так произошло? Можем ли мы теоретически вычислить результат эксперимента?
Конечно! Давайте разберем ситуацию:
На лодку с камнем действуют сила тяжести и сила Архимеда, они равны, так как лодка находится в равновесии.
Когда камень сбрасывают с лодки, сила тяжести уменьшается, соответственно и уменьшается выталкивающая сила.
Как известно, сила Архимеда зависит от объема, котороый вымещает тело, погруженное в жидкость. Значит, для решения задачи нам нужно сравнить объемы, которые на рисунке обведены красным. Если они равны, значит, уровень жидкости не изменится, а вот если не равны....
А они и не равны! В первом случае объем больше, а это значит, что уровень воды должен понизиться!
Вот такая красивая задача!
Дополнительный вопрос:
Один из моих учеников использовал помидоры в качестве "камней", но у него ничего не получилось.
Как вы думаете, почему?