Найти тему

3 лучших CRM для малого бизнеса и стартапов

Оглавление

До того как мы начнем разбираться в теме подбора CRM-систем для малого бизнеса, хотелось бы прежде всего сказать: возможно вам не нужна CRM, по крайней мере сейчас.

Итак, начнем статью с того, что развеем один миф…

Каждый ли малый бизнес нуждается в CRM-системе?

Нет. Но, чтобы точно ответить себе на этот вопрос, нужно понимать, что все виды бизнеса или стартапов отличаются друг от друга, и необходимость вести CRM конкретно для вас зависит от множества различных факторов.

Если вы управляете небольшим, молодым бизнесом или недавно запустили стартап, то, скорее всего, необходимых дел и важных задач у вас невпроворот: привлечение начального капитала с помощью инвестора, поиск целевой аудитории, построение каналов продаж.

Если чувствуете, что все это про вас – скорее всего, CRM-система пока что вам не нужна. На данном этапе предпочтительны бесплатные сервисы, как например, Excel-таблицы.

Прежде чем оплачивать тариф выбранной CRM-системы, которая, безусловно, является  полезным инструментом для бизнеса, объективно оцените положение дел вашей компании, реально взгляните на финансовое положение.

Как понять, что CRM-система нужна?

Если у вас появились первые клиенты, покупатели, вы начинаете расти, понимаете необходимость ведения клиентской базы, то в этот момент вам нужна CRM, и очень сильно. CRM, освобождая большое количество времени на привлечение новых потенциальных клиентов, может стать огромным благом для вашей компании.

Стоит сказать, что не в любой ситуации можно обойтись бесплатными решениями. Оплатив тариф, вы получите намного больше полезных функций, помогающих экономить время и контролировать поток новых клиентов и удерживать текущих. Кроме того, CRM-система поможет организовать свою работу при среднем и большом потоке заявок, структурировать каждую сделку.

Итак, топ-3 отличных CRM-систем для малого бизнеса

  1. amoCRM
  2. Close
  3. Битрикс24

amoCRM

Стартовый экран amoCRM
Стартовый экран amoCRM

Достаточно популярная система в России и странах СНГ. Возможно в мире тоже. Но это не точно.

Эта система отличается от конкурентов интуитивно понятным интерфейсом и действительно крутым взаимодействием с карточками сделок. Расширенный функционал, позволяющий настроить почти все под нужды именно вашего бизнеса. Тут есть и боты, позволяющие автоматизировать процесс прохождения клиентом воронки продаж, и множество интеграций, дающих самые разные дополнительные возможности, например, ведение диалога с клиентом из What’s app или Instagram, не выходя из amo.

Тарифы.

Есть несколько тарифов под разные задачи.

Они приведены ниже:

Тарифы amoCRM
Тарифы amoCRM

Пробный период: 14 дней.

Техническая поддержка не самая быстрая на свете, но достаточно эффективно решает проблемы, возникающие у пользователей.

Close

Стартовый экран CRM-системы “Close”
Стартовый экран CRM-системы “Close”

Популярная на западе CRM-система, чем-то похожая на amoCRM, или наоборотJ

Все тут направлено на то, чтобы помочь Вам получать больше откликов, назначать больше встреч, презентаций и закрыть как можно больше сделок. Постоянные обновления способствуют отсеканию отвлекающих факторов.

Тарифы.

Тарифов также несколько, и вот они:

Тарифы CRM-ки “Close”
Тарифы CRM-ки “Close”

Пробный период: 14 дней.Close

Особенностью можно назвать желательное владение английским языком, или, как вариант, онлайн-переводчиком. Не необходимо, но желательно.

Битрикс24

Стартовый экран CRM-системы Битрикс24
Стартовый экран CRM-системы Битрикс24

Достойная внимания система, позволяющая управлять не только сделками, но и несколькими отделами вашей компании разом. Тут есть возможность как ставить сотрудникам задачи, так и контролировать их выполнение; кроме того, можно делегировать права на просмотр и отправку той или иной информации. Интерфейс похуже, чем у предыдущих CRM-систем, но это лишь дело привычки.

Тарифы.

В принципе, все стандартно. Несколько тарифов, несколько цен.

Тарифы CRM-ки “Битрикс24”
Тарифы CRM-ки “Битрикс24”

Пробный период: в качестве пробного тарифа выступает «Бесплатный». Возможность использовать систему абсолютно бесплатно – неоспоримый плюс.

Заметка: для экономии лучше приобретать тариф не на один месяц, а на несколько или даже на год. Если пересчитать выгоду на 12 месяцев, получаем неплохую сумму.

Может, я что-то упустил? Если вы знаете еще какие-то инструменты или сервисы, можете делиться ими в комментариях к данной статье. Также интересно узнать ваши предпочтения, какую CRM-систему выбрали для себя вы, насколько довольны выбором?

Читайте другие статьи на нашем сайте