Найти тему

G4KD проехал 47000 км и застучал! Вторая капиталка мотора на KIA Sportage 2012

К нам обратился владелец автомобиля KIA Sportage SL 2012 года выпуска с 2 литровым двигателем G4KD и автоматической коробкой передач.

Пробег на момент обращения составил около 137000 км, а приобретена машина была на пробеге 90000 км.

Для смазки мотора владелец использовал масло Мотюль и каждые 7000 км его заменял.

Мы не знаем как эксплуатировал автомобиль предыдущий водитель, однако причиной отправки авто на капитальный ремонт стали стучащие поршни.

Мотор снят и в процессе выяснили, что номер двигателя не совпадает с ПТС. Т.е. мотор предыдущий владелец менял, без отметок в документах. Для Москвы и МО это не проблема и при проверке в ГИБДД новый номер впишут в ПТС, лишь бы он не числился в базе угона. А вот для ряда регионов затруднительно - сотрудники потребуют документы на покупку и двигатель, пригрозят отправкой на штрафстоянку. Такие отзывы я постоянно слышу от покупателей контрактных запчастей. А как с этим обстоят дела у вас? Напишите в коментариях.

Итак, стенки текущего блока цилиндров сильно изношены, хотя его пробег всего-то 47000 км. Если конечно продавец был честен и не скрутил пару десятков/сотен/тысяч километров

-2
-3
-4

Как и юбки поршней

-5
-6
-7
-8

В остальном состояние приемлемое, поэтому ГБЦ разобрана

-9

и все детали, вместе с другими, отправлены на мехобработку

-10

А пока собираем запчасти:

1. комплект прокладок новый оригинал,

2. вкладыши и полукольца коленчатого вала новые оригинал,

3. антифриз, масло, герметик и фильтр,

4. комплект поршней и колец стандартные новые оригинал,

5. муфта CVVT выпускного распредвала,

6. комплект ГРМ и свечи

-11

Тем временем с обработки вернулась головка блока цилиндров, перебираем и притираем

-12
-13

Блок цилиндров отмыт

-14
-15

Установлены новые чугунные гильзы и нанесена хонинговка

-16

Коленвал установлен в коренные опоры, протянут и вращается, как и должен, свободно

-17

В этот блок мы так же установили масляные форсунки, так они выглядят по оси коленвала

-18
-19

А так они выглядят с постели колена, из-под коренного вкладыша блока

-20

Поршни собраны с шатунами, кольцами и подготовлены к монтажу

-21
-22

Короткий блок как новый, зазор на цилиндрах до 0,04мм

-23

Монтируем масляную помпу

-24

Протягиваем ГБЦ

-25

Собираем и регулируем новый ГРМ

-26
-27
-28

Ремонт длился 14 календарных дней, полная стоимость составила 137250.

UPD. Через полтора месяца и около 1500 км пробега владелец приехал на замену масла и сообщил, что его посетил дядя Джеки

-29

На работе мотора это никак не сказалось, однако хозяина авто конечно это обеспокоило. Шутка ли - выложить такую сумму за ремонт, а блок управления автомобиля ругается!

На самом деле причина была в уменьшении пропускаемости на масляном канале ГБЦ. Это связано с тем, что продукты прежней эксплуатации мотора и мехобработки, которые к сожалению не удалить на 100% из мотора, застревают на сетках датчиков CVVT. ЭБУ видит, что ГРМ работает не верно и появляются ошибки P0010, P0011 и P0014.

-30

Решение простое - снять датчики CVVT, промыть сетки от мусора и установить обратно. В случаях, когда ранее мотор был очень грязный, может понадобится несколько таких промывок. А ошибки удаляются компьютером или простым сканером. Эти операции проводятся у нас в рамках гарантии и ничего не стоят для владельца.

Спасибо что дочитали до конца. Подписывайтесь, будет много интересного! Всем добра!