К нам обратился владелец автомобиля KIA Sportage SL 2012 года выпуска с 2 литровым двигателем G4KD и автоматической коробкой передач.
Пробег на момент обращения составил около 137000 км, а приобретена машина была на пробеге 90000 км.
Для смазки мотора владелец использовал масло Мотюль и каждые 7000 км его заменял.
Мы не знаем как эксплуатировал автомобиль предыдущий водитель, однако причиной отправки авто на капитальный ремонт стали стучащие поршни.
Мотор снят и в процессе выяснили, что номер двигателя не совпадает с ПТС. Т.е. мотор предыдущий владелец менял, без отметок в документах. Для Москвы и МО это не проблема и при проверке в ГИБДД новый номер впишут в ПТС, лишь бы он не числился в базе угона. А вот для ряда регионов затруднительно - сотрудники потребуют документы на покупку и двигатель, пригрозят отправкой на штрафстоянку. Такие отзывы я постоянно слышу от покупателей контрактных запчастей. А как с этим обстоят дела у вас? Напишите в коментариях.
Итак, стенки текущего блока цилиндров сильно изношены, хотя его пробег всего-то 47000 км. Если конечно продавец был честен и не скрутил пару десятков/сотен/тысяч километров
Как и юбки поршней
В остальном состояние приемлемое, поэтому ГБЦ разобрана
и все детали, вместе с другими, отправлены на мехобработку
А пока собираем запчасти:
1. комплект прокладок новый оригинал,
2. вкладыши и полукольца коленчатого вала новые оригинал,
3. антифриз, масло, герметик и фильтр,
4. комплект поршней и колец стандартные новые оригинал,
5. муфта CVVT выпускного распредвала,
6. комплект ГРМ и свечи
Тем временем с обработки вернулась головка блока цилиндров, перебираем и притираем
Блок цилиндров отмыт
Установлены новые чугунные гильзы и нанесена хонинговка
Коленвал установлен в коренные опоры, протянут и вращается, как и должен, свободно
В этот блок мы так же установили масляные форсунки, так они выглядят по оси коленвала
А так они выглядят с постели колена, из-под коренного вкладыша блока
Поршни собраны с шатунами, кольцами и подготовлены к монтажу
Короткий блок как новый, зазор на цилиндрах до 0,04мм
Монтируем масляную помпу
Протягиваем ГБЦ
Собираем и регулируем новый ГРМ
Ремонт длился 14 календарных дней, полная стоимость составила 137250.
UPD. Через полтора месяца и около 1500 км пробега владелец приехал на замену масла и сообщил, что его посетил дядя Джеки
На работе мотора это никак не сказалось, однако хозяина авто конечно это обеспокоило. Шутка ли - выложить такую сумму за ремонт, а блок управления автомобиля ругается!
На самом деле причина была в уменьшении пропускаемости на масляном канале ГБЦ. Это связано с тем, что продукты прежней эксплуатации мотора и мехобработки, которые к сожалению не удалить на 100% из мотора, застревают на сетках датчиков CVVT. ЭБУ видит, что ГРМ работает не верно и появляются ошибки P0010, P0011 и P0014.
Решение простое - снять датчики CVVT, промыть сетки от мусора и установить обратно. В случаях, когда ранее мотор был очень грязный, может понадобится несколько таких промывок. А ошибки удаляются компьютером или простым сканером. Эти операции проводятся у нас в рамках гарантии и ничего не стоят для владельца.
Спасибо что дочитали до конца. Подписывайтесь, будет много интересного! Всем добра!