Найти тему

Какую обувь носили героини советских фильмов?

Сапоги, кеды, босоножки и вечерние туфельки, которыми хвастались актрисы любимого кино.

Фото: Кадр из фильма "Служебный роман" (1977)
Фото: Кадр из фильма "Служебный роман" (1977)

Советские фильмы доказывают, что модников в стране было достаточно. Сапогам и туфелькам в кино уделяли не меньше внимания, чем одежде. 5-tv.ru вспомнил самую интересную и запоминающуюся обувь из советских фильмов.

Сапоги Верочки из «Служебного романа»

Самый известный эпизод, где обсуждается модная обувь, есть в фильме «Служебный роман». В нем Верочка (Лия Ахеджакова) рассуждает, стоит ли ей купить сапоги. Обувь очень не понравилась «Мымре» Людмиле Прокофьевне (Алиса Фрейндлих) и это убеждает Верочку, что сапоги «надо брать».

Кадр из фильма «Служебный роман», реж. Эльдар Рязанов, 1977 год
Кадр из фильма «Служебный роман», реж. Эльдар Рязанов, 1977 год

Сегодня сапожки такого фасона мало кого удивят: высокий широкий каблук и платформа — уже не редкость. Возможно, кому-то они даже покажутся старомодными, в лучшем случае достойными дискотеки 80-х. Однако для благонравных советских 70-х их дизайн выглядел более чем вызывающе, даже дерзко.

Кеды Сыроежкина из «Приключений Электроника»

Долгое время бытовала легенда, что кеды в СССР появились после Шестого всемирного фестиваля студентов и молодежи, на который приехали гости со всего мира. В действительности что-то похожее на кеды в СССР было всегда, просто называли их не кедами и даже не кроссовками, а спортивной обувью.

Кадр из фильма «Приключения Электроника», реж. Константин Бромберг
Кадр из фильма «Приключения Электроника», реж. Константин Бромберг

Сегодня существует великое множество моделей кедов. Но самую известную их разновидность показали в фильме «Приключения Электроника». Главные герои киноленты одеваются в соответствии с модой конца 70-х и на ногах у них самые настоящие, ставшие в итоге каноничными, кеды.

Туфли Анны из «Бриллиантовой руки»

Образ Анны в исполнении молодой Светланы Светличной в фильме «Бриллиантовая рука» сегодня считается культовым. Девушка пыталась соблазнить персонажа Никулина, но безрезультатно. Зато сердца кинозрителей Светличная покорила навсегда.

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», Леонид Гайдай, 1968 год.
Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», Леонид Гайдай, 1968 год.

На актрисе в одной из самых откровенных сцен кино того периода надет короткий халатик с меховым воротничком и белые туфельки на низком каблуке.

Простая, но изящная обувь выглядит элегантно и экзотично для СССР конца 60-х. Таким туфелькам позавидовали бы и голливудские модницы. Подобный фасон любила американская актриса Одри Хепберн. Белые туфельки из «Бриллиантовой руки» — довольно универсальны, если у кого-то остались подобные от мам или бабушек, их можно носить и сегодня.

Босоножки Кати из «Москва слезам не верит»

Картина «Москва слезам не верит» была успешна во всем мире. В 1981-м фильм получил «Оскар», став одной из шести отечественных лент, удостоившихся престижной кинонаграды. Сюжет рассказывает о подругах, перебравшихся из провинциальных городов в Москву. На дворе 50-е: страна приходит в себя после Великой Отечественной войны, многие молодые люди работают на заводах и мечтают поступить в университет.

Кадр из фильма «Москва слезам не верит», реж. Владимир Меньшов, 1979 год
Кадр из фильма «Москва слезам не верит», реж. Владимир Меньшов, 1979 год

Героини фильма живут в общежитии, но умело красуются перед знакомыми модной одеждой. Помимо причесок, аксессуаров и платьев, девушки заботятся и о подходящей обуви. Соответствуя стильным тенденциям эпохи, студентки ходят по столичным проспектам в босоножках, под которые надевают белые носочки.

Вечерние туфли Леночки из «Карнавальной ночи»

«Карнавальная ночь» вышла в 1956 году и имела бешеный успех среди зрителей. Картину посмотрело 90 миллионов человек. Одним из главных достоинств киноленты стали костюмы. Стилистически фильм повторял американские ленты, а дизайн одежды главных героев был выполнен в духе New Look Кристиана Диора, который он впервые представил в Париже в 1947 году. Идея дизайнера была в том, чтобы подарить пережившим войну женщинам вновь ощутить себя прекрасным полом. Костюмы New Look представляли собой платья с подчеркнутой талией и пышной юбкой.

Кадр из фильма «Карнавальная ночь», реж. Эльдар Рязанов, 1956 год
Кадр из фильма «Карнавальная ночь», реж. Эльдар Рязанов, 1956 год

Героиня Людмилы Гурченко предстает перед зрителями в игривых и вместе с тем элегантных платьях. Не менее интересна обувь артистки. Как и подобает стилю New Look, чаще всего это классические черные туфельки на тонком невысоком каблуке. Такая обувь и по сей день не потеряла актуальности, похожие туфельки нередко встречаются в гардеробе знаменитостей. Они одинаково хорошо смотрятся в паре с пышным вечерним платьем 50-х годов и современными джинами.