Сапоги, кеды, босоножки и вечерние туфельки, которыми хвастались актрисы любимого кино.
Советские фильмы доказывают, что модников в стране было достаточно. Сапогам и туфелькам в кино уделяли не меньше внимания, чем одежде. 5-tv.ru вспомнил самую интересную и запоминающуюся обувь из советских фильмов.
Сапоги Верочки из «Служебного романа»
Самый известный эпизод, где обсуждается модная обувь, есть в фильме «Служебный роман». В нем Верочка (Лия Ахеджакова) рассуждает, стоит ли ей купить сапоги. Обувь очень не понравилась «Мымре» Людмиле Прокофьевне (Алиса Фрейндлих) и это убеждает Верочку, что сапоги «надо брать».
Сегодня сапожки такого фасона мало кого удивят: высокий широкий каблук и платформа — уже не редкость. Возможно, кому-то они даже покажутся старомодными, в лучшем случае достойными дискотеки 80-х. Однако для благонравных советских 70-х их дизайн выглядел более чем вызывающе, даже дерзко.
Кеды Сыроежкина из «Приключений Электроника»
Долгое время бытовала легенда, что кеды в СССР появились после Шестого всемирного фестиваля студентов и молодежи, на который приехали гости со всего мира. В действительности что-то похожее на кеды в СССР было всегда, просто называли их не кедами и даже не кроссовками, а спортивной обувью.
Сегодня существует великое множество моделей кедов. Но самую известную их разновидность показали в фильме «Приключения Электроника». Главные герои киноленты одеваются в соответствии с модой конца 70-х и на ногах у них самые настоящие, ставшие в итоге каноничными, кеды.
Туфли Анны из «Бриллиантовой руки»
Образ Анны в исполнении молодой Светланы Светличной в фильме «Бриллиантовая рука» сегодня считается культовым. Девушка пыталась соблазнить персонажа Никулина, но безрезультатно. Зато сердца кинозрителей Светличная покорила навсегда.
На актрисе в одной из самых откровенных сцен кино того периода надет короткий халатик с меховым воротничком и белые туфельки на низком каблуке.
Простая, но изящная обувь выглядит элегантно и экзотично для СССР конца 60-х. Таким туфелькам позавидовали бы и голливудские модницы. Подобный фасон любила американская актриса Одри Хепберн. Белые туфельки из «Бриллиантовой руки» — довольно универсальны, если у кого-то остались подобные от мам или бабушек, их можно носить и сегодня.
Босоножки Кати из «Москва слезам не верит»
Картина «Москва слезам не верит» была успешна во всем мире. В 1981-м фильм получил «Оскар», став одной из шести отечественных лент, удостоившихся престижной кинонаграды. Сюжет рассказывает о подругах, перебравшихся из провинциальных городов в Москву. На дворе 50-е: страна приходит в себя после Великой Отечественной войны, многие молодые люди работают на заводах и мечтают поступить в университет.
Героини фильма живут в общежитии, но умело красуются перед знакомыми модной одеждой. Помимо причесок, аксессуаров и платьев, девушки заботятся и о подходящей обуви. Соответствуя стильным тенденциям эпохи, студентки ходят по столичным проспектам в босоножках, под которые надевают белые носочки.
Вечерние туфли Леночки из «Карнавальной ночи»
«Карнавальная ночь» вышла в 1956 году и имела бешеный успех среди зрителей. Картину посмотрело 90 миллионов человек. Одним из главных достоинств киноленты стали костюмы. Стилистически фильм повторял американские ленты, а дизайн одежды главных героев был выполнен в духе New Look Кристиана Диора, который он впервые представил в Париже в 1947 году. Идея дизайнера была в том, чтобы подарить пережившим войну женщинам вновь ощутить себя прекрасным полом. Костюмы New Look представляли собой платья с подчеркнутой талией и пышной юбкой.
Героиня Людмилы Гурченко предстает перед зрителями в игривых и вместе с тем элегантных платьях. Не менее интересна обувь артистки. Как и подобает стилю New Look, чаще всего это классические черные туфельки на тонком невысоком каблуке. Такая обувь и по сей день не потеряла актуальности, похожие туфельки нередко встречаются в гардеробе знаменитостей. Они одинаково хорошо смотрятся в паре с пышным вечерним платьем 50-х годов и современными джинами.