Здравствуйте, дорогие читатели!
Меня зовут Кира Салимова, я художник, преподаватель и мама — эти три ипостаси определяют мою жизнь. В моей сумочке всегда лежит альбом для набросков и запасные варежки, а салаты я режу в первую очередь красиво.
Сегодня я расскажу об американском иллюстраторе Харрисоне Фишере, который родился в 1875 году в Нью-Йорке.
Харрисон Фишер был очень удачливым человеком: имея хорошее воспитание и наследственность, он попал в нужную среду для развития своих талантов. Его родители были иммигрантами, приехавшими в Америку из Богемии (часть современной Чехии). Отец Харрисона, Феликс Фишер, был художником и сам преподавал двум своим сыновьям рисование, делая с ними зарисовки на пленэре.
Уже в юности талантливый Харрисон стал зарабатывать иллюстрациями для газет, а в 1900 году создал первую серию работ, которая получила известность как «Девушки Фишера».
Со временем Харрисон нашёл себя в коммерческой иллюстрации, изображая красавиц эпохи модерна — времени, когда женщины были в меру эмансипированы: приобрели дерзновение, не теряя грации и изящества.
Утончённые красавицы были признаны эталоном женственности, успех акварелей был столь грандиозным, что Харрисон Фишер стал законодателем моды гламурной иллюстрации.
Немудрено, что тут же появилась жёсткая критика созданного Фишером стиля:
«В то время, когда средняя заработная плата женщины составляет приблизительно пять долларов в неделю, девушка, изображаемые Фишером, живут в роскоши в особняках в Ньюпорте, играют в теннис или путешествуют с нашими автомобильными миллионерами в загородные клубы».
Оливер Опп, критик
Однако, романтичный образ идеальной американки нравился публике, и разгромная статья нисколько не повредила репутации Фишера, хоть и порядком его расстроила.
В период с 1907 по 1914 год «Девушки Фишера» были много раз изданы в виде почтовых открыток и альбомов по искусству, а сам он получил прозвище «отца тысячи девушек».
Харрисон Фишер никогда не был женат, его спутницей и музой была Кэт Клеменс. Она исполняла обязанности секретаря художника и именно её лицо имеют большинство утончённых образов американской леди начала ХХ века.
Парадоксальна судьба оригиналов работ Фишера после его кончины — они отправились в печь. Художник при жизни получал хорошие гонорары, поэтому эксперты посчитали, что стоимость самих акварелей не может быть высокой, и оценили более девятисот графических листов примерно в тысячу долларов. Родственник художника, которому досталось это наследство, отобрал сотню понравившихся ему иллюстраций, а остальные попросту сжёг. Поэтому многие работы Харрисона Фишера мы можем увидеть только благодаря сохранившимся журналам, альбомам и постерам.
Берегите вдохновение!
Ваша К. С.