Найти тему

Защита прав потребителей в общепите

Многие видели в ресторанах табличку о том, что в случае порчи имущества, Вам грозит штраф в размере определенной суммы. НО! вы можете не платить указанный штраф. Если только эта обязанность не предписана Вам судебным решением.

Обязательным требованием для наступления ответственности являются
-установление вины причинителя вреда,
-размер причиненных убытков,
-причинно-следственная связь между деянием и наступившими последствиями.

Практически во всем общепите можно забронировать место (столик) – правила оказания услуг общественного питания позволяют это сделать.
Он может быть оформлен письменно, либо по телефонной или электронной связи.

Брать за это деньги - можно, но эти уплаченные средства должны быть зачтены в счет заказа. Да, за эту услугу вам обязаны выдать чек (ну, или бумагу, подтверждающую внесение денег).

При заключении договора об оказании услуг по организации и проведению банкетов, предприятия общественного питания не вправе включать в его текст условие о том, что при отказе потребителя от данных услуг, внесенная сумма предоплаты возврату не подлежит.

Исполнитель имеет право претендовать ровно на ту сумму, которая покрывает его фактические расходы в связи с исполнением данного договора. Причем все расходы должны быть подтверждены документально.

Если в блюде были обнаружены посторонние предметы (мухи, стекло), то потребитель вправе потребовать повторно бесплатно приготовить блюдо хорошего качества в срок, предусмотренный договором об оказании услуги (другими словами, в первоначально установленный срок).

Если еда просто приготовлена некачественно, то вы вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания (например, разогреть, охладить, досолить, дожарить, доварить и т.д.).

https://osincev.org/services/zashita-prav-potrebitele..