В конце и в начале года маркетологи пишут аналитические статьи в формате: «5 маркетинговых инструментов, которые потеряли актуальность в 20… г.», или «5 трендовых инструментов, которые будут популярны в 20… г.». И почти каждый год многие аналитики хоронят email-маркетинг в пользу мессенджеров и соцсетей.
Причины:
- Писем слишком много, легко теряются;
- Часто корреспонденция попадает в спам;
- Почтовые сервисы требуют вложений;
- Пользователи забывают о том, что подписались на то или иное мероприятие;
- Email — это неактуально и несовременно.
В этих утверждениях есть резон. При идеальном варианте развития событий, мессенджеры являются более дешевым инструментом для работы с целевой аудиторией, если вы, конечно, настраиваете их напрямую в соцсетях, а не пользуетесь каким-то дорогим кроссплатформенным конструктором, которые автоматизирует работу всех мессенджеров одновременно типа leeloo.ai. Мессенджеры, как и email предоставляют возможность собирать базу пользователей, вести аналитику и создавать метрики. Что уже говорить про ботов, которые однозначно в тренде.
Вот основные аргументы в пользу мессенджеров:
- Большинство пользователей всегда онлайн в мессенджерах и далеко не все проверяют почту. Теоретически, реагирование на сообщения должно быть выше, чем на письма.
- Этот инструмент более современный и предоставляет больше возможностей для обработки, модерации и аналитики.
На первых порах кажется, что перейти на мессенджеры и бросить почту «сам бог велел». Мы так и сделали в середине 2020. Эта статья — маленький кейс, написанный по мотивам собственных ошибок (и их исправлений), надеюсь, она принесет вам пользу.
О проекте
Чтобы было понятно — несколько слов о том, с чего все начиналось. Мой проект «Маркетинатор» — это онлайн бизнес-инкубатор для тех, кто хочет стать маркетологом, занимается самостоятельным онлайн-продвижением или развивает интернет-бизнес. Мы продаем онлайн-курсы по разным направлениям, плюс, оказываем комплексную поддержку на всех этапах, от начала обучения до запуска и продвижения клиентского проекта. Всего в работе 5 курсов:
- “Стартани: как создать и масштабировать онлайн школу”
- “Имя на миллион: как создать личный бренд”
- “Весь диджитал-маркетинг: как стать интернет маркетологом”
- “Суперкоманда: как создать эффективную команду для бизнеса”
- “Денежный эскалатор: как развить финансовый интеллект и выйти на новый уровень жизни”
Важное преимущество проекта — хорошая информационная и практическая поддержка на каждом этапе обучения, живые онлайн сессии с куратором, основателем, маркетологом и коучем личностного роста, много обратной связи и десятки часов дополнительных видеоматериалов, но вернемся к теме.
Примерно до середины 2020 года мы работали через вебинарную воронку продаж вот такого вида:
В нее входит реклама на лендинг живого мероприятия или записи, регистрация, серия писем (как через email, так и через мессенджер) и сам вебинар. Клиент видит рекламу, переходит на лендинг, регистрируется, получает несколько напоминаний и приходит на вебинар. Там он может получить дополнительный материал, приобрести подходящий пакет или записаться на личную консультацию с менеджером по продажам.
Для тех, кто не смог прийти на вебинар, на следующий день автоматически запускалась дополнительная серия сообщений как по email, так и по мессенджер с приглашениями на повтор в записи. Ну и в финале, на третий день для самых занятых — посылалась уже видеозапись.
Обратите внимание, коммуникация с клиентами проводилась как за счет электронной почты, так и за счет мессенджеров (плюс смс — если люди оставляли номер телефона). С учетом всех напоминаний и приглашений получается большое количество корреспонденции, и мы решили оптимизировать задачи и оставить лишь один канал доведения до вебинаров — мессенджеры.
По конверсиям — есть вот такая табличка, из которой видно, что конверсия в регистрацию составляла примерно 50%, когда мы использовали мультиканальную серию доведения до вебинара (и email, и мессенджер). Это означает то, что около 50% от всех посетителей лендинга зарегистрировались на вебинар. Нужно сказать, что это неплохой результат, но нам хотелось его повысить.
Эксперимент
В конце лета 2020 г. мы устроили эксперимент — полностью перешли на коммуникации в мессенджерах, полностью отказавшись от почтовых регистраций и рассылок.
Почему? Посчитав расходы на сервисы email, мы решили оптимизировать процессы и надеялись на рост количества как зарегистрировавшихся, так и тех, кто дойдет до вебинара, ведь мессенджеры — уже состоявшийся тренд. Мы подумали, что мессенджерами в наше время пользуются абсолютно все, а email уже сброшен с корабля современности.
Обратите внимание на график. Рассмотрим ситуацию с конверсией в регистрацию и доходностью на примере автовебинара по денежному мышлению. В конце лета мы запустили новый тренинг, благодаря чему отмечался всплеск, потом был спад и «штиль» до начала декабря, когда мы вернулись к email.
На самом деле, в цифровом эквиваленте после того, как мы отказались от использования email, произошло падение количества регистраций на все вебинары, а, соответственно, и доходимость до них, и как следствие общее снижение прибыли.
И, как только мы снова вернулись к email, количество дошедших до вебинара из всех зарегистрировавшихся, стало в 1,5 - 2 раза выше. Соответственно, больше средств коммуникации — больше людей. Какие выводы можно сделать?
Главный — люди с неохотой оставляют данные собственных мессенджеров. Почему это так? Скорее всего, дело в психологии, для маркетолога иконки мессенджера — обезличенные ссылки на пользователя. А вот для людей — это их аккаунты в соцсетях, а значит, их личное пространство, и пользователи не готовы вот так сразу и легко им делиться. Еще один момент — у большинства пользователей несколько ящиков, и зачастую есть отдельный для деловой коммуникации, регистраций на мероприятия и т.п. А вот аккаунт в мессенджере (у обычного человека) скорее всего, один, ну или или два максимум.
Практика показала, что при первом знакомстве, на главной странице регистрации лучше делать акцент на email. А далее, на странице “Спасибо”, когда первый барьер уже пройден, можно запрашивать и аккаунт мессенджера.
Еще рано уходить от email-маркетинга, как видите, соцсети и мессенджеры далеко не всегда с успехом заменяют почтовый ящик.
Хотите узнать больше об инструментах онлайн-продвижения и о том, как выйти на почти полностью пассивный доход в инфобизнесе?
#
Тогда подписывайтесь на наш телеграм канал