Кате – 5 лет - не хочет надевать носки
Катя решила сегодня настоять на своём. То ли я слишком резко приказала собираться, то ли накопилась какая-то обида не высказанная - упёрлась и всё – не надену носки. Не хочу.
- И гулять так пойдёшь?
- Да.
- Прямо сапожки наденешь на голую ногу?
- Да – гордо отвечает Катя.
Я понимаю, что давить - не лучший вариант. Явно у ребёнка назрел какой то протест.
Поэтому я использую приём из книги Гиппенрейтер "Активное слушание". Про книгу вы можете почитать по ссылке. Рекомендую этого автора.
Я говорю:
- Тебе не хочется надевать носки...
- Да, не буду - отвечает Катя нахмурившись.
- Ты не довольна, что я тебе приказала собираться. Скомандовала и ты рассердилась и хочешь показать, что тебе не нравятся такие приказы...
Катя на мгновение замирает в задумчивости, потом отвечает:
- Да! И теперь я не надену носки!
Стало понятно, что малышка "упёрлась" и нужно как то выходить из ситуации и тут я вспомнила, что можно применить "Сказочный приём".
Т.е. использовать какие-то волшебные аргументы.
Я говорю:
- Послушай, Катюша! Слышишь кто-то плачет?
Катюша прислушивается
- Ой! Это же твои носочки плачут! Они говорят, что тоже хотят пойти гулять! Они говорят, что всем повезло - и сапожкам и брючкам и курточке и шапочке. Только они несчастные останутся здесь. Не увидят деток и не побегают с тобой на улице!
Катюша призадумалась, побежала к носочкам
- Нет, нет, я возьму их гулять! - сказала она и натянула носки на ножки.
- Друзья, спасибо, что читаете! Вы - молодцы ! Потому что раз вы здесь - значит для вас важно вырастить ребёнка без насилия - счастливым и успешным.
- Если понравилась статья - поставьте пожалуйста лайк! Вам не сложно, а мне приятно и Ваш лайк поможет каналу в продвижении статьи))).
-