Найти в Дзене
Критик Русь.

Ради булочки ржаной, горячей, прям из печки...

В российском кино не было никогда такого и вот опять!

Вот что бывает, когда буржуйское сознание ложится на образ главного героя. А конкретно бывает фильм "Зоя" 2020 года. Подарили нам эту картину режиссеры Леонид Пляскин и Максим Бриус в память о Зое Космодемьянской. Ну и, естественно, как же без сюрпризов. Это было бы не в духе наших творцов. Есть здесь и сострадающий немецкий офицер. Есть и обоссывание в прямом смысле слова главной героини немцем. Есть и наши растяпы диверсанты. Главного нет - раскрытия Зои. Вот этот фильм лишний раз подтверждает, в какую сторону пропаганда у нас дует. Весь образ убежденной коммунистки куда-то исчез. А вместо этого непонятно откуда взявшиеся отсылки на библейские сцены. Зачем? К чему? Это же так глупо и не к месту!

Зоя Анатольевна Космодемьянская (13 сентября 1923, село Осино-Гай, Тамбовская губерния — 29 ноября 1941, Петрищево Московской области) — женщина-красноармеец диверсионно-разведывательной группы штаба Западного фронта, заброшенная в 1941 году в немецкий тыл. Первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны. Взято из открытых источников.
Зоя Анатольевна Космодемьянская (13 сентября 1923, село Осино-Гай, Тамбовская губерния — 29 ноября 1941, Петрищево Московской области) — женщина-красноармеец диверсионно-разведывательной группы штаба Западного фронта, заброшенная в 1941 году в немецкий тыл. Первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны. Взято из открытых источников.

Интересный момент у нас в том, что создатели намеренно обошли всегда затрагиваемую в купе с Космодемьянской тему, связанной с Татьяной Соломахой. Хотелось бы остановиться на этом, так как это прямое доказательство наличия в российских фильмах пропаганды и оболванивания населения. Наверняка читатель этого канала в курсе, кем была Соломаха и как закончила свою жизнь. Но всё же, для тех, кто не в курсе, скажу. Она была революционеркой, которую зверски убили белогвардейцы в 1918 году. Слово "зверски" не описывает тех ужасов, что сотворили над ней белогвардейские маньяки, подвергнувшие её четвертованию. То есть как в средневековье. Ну вы поняли, уровень "гуманизма" врагов коммунистов часто был представлен средневековой жестокостью. Так вот Зоя назвалась немцам этим именем Тани, о чем создатели фильма нам умолчали. А спрашивается, почему?! Да потому что белогвардейцы в этом случае будут ровней нацистам! Ну как тут такое можно допустить? Мы же фильмы о белогвардейском "герое" Колчаке снимаем, кое-кто памятники белогвардейцам призывает ставить. А тут, чёрт бы их побрал, и Таню в фильм включать. Это вызовет вопросы у неокрепших умов, а посему давайте без этих отсылок на "кровавых" большевиков. Давайте лучше отсылки на Евангелие сделаем. Примажем Зою к мелкобуржуазному мышлению, сделаем её подвиг во имя булочек, да трамвайчиков. Ну в крайнем случае еще там сестра за брата за основу взято. Но только не коммунизм. Идейность мы показывать не будем.

Анастасия Мишина.  Актриса, исполнительница главной роли.
Анастасия Мишина. Актриса, исполнительница главной роли.

Действительно, такая себе мотивация с булочками. Сомневаюсь, что наши буржуи шли бы умирать за куриные крылышки из KFC или за гамбургер из McDonald`s. Дело понятное, за жратву мало кто бы стал, но эти ценности для буржуйчиков так важны, что надо примазать свои идеалы к чему-то великому, высокому в моральном смысле. Поэтому и примазываются, опуская героев СССР до уровня своего мелкобуржуазного сознания. Поэтому и передать тот дух СССР не могут. Ведь сами не воевали, даже просто не попытались прочувствовать чаяний общества тогда. Вот и результат в виде нераскрытого образа, дурного сценария (как же без этого), плохого подбора актеров.

Татьяна Соломаха (слева), Зоя Космодемьянская (справа)
Татьяна Соломаха (слева), Зоя Космодемьянская (справа)

Мне понравилась параллель Клима Жукова в его обзоре на фильм, где рассуждает о том, что если бы наши киноделы в этом же ключе снимали фильм с судом над Иисусом Христом аналогично данному кино, то Спаситель отвечал бы Пилату: "За опреснок вкусный, прям из печки. И за ослика от Вифлеема до Назарета". Даже тут опростоволосились. Ведь если подумать, буржуазное мышление и в христианские догмы не вписывается. Поэтому и видим на экранах такой лютый бред. Пытаются религией бить по коммунизму, примазываться к этой религии, но вот не выходит - слишком уж контрастирует чревоугодие и прочие пороки с запретами из Библии!