Найти тему
КиноМеломан

Почему мне не понравился новый фильм Нолана «Довод»

Оглавление

Толерантность и антироссийская клюква в одном блокбастере.

Постер к фильму "Довод". Фото Яндекс. Каринки
Постер к фильму "Довод". Фото Яндекс. Каринки

Ни капли сочувствия

Даже самые отчаянные фанаты Кристофера Нолана, я уверен, вряд ли смогут точно сказать, о чем его фильмы. Вот и в своем новом блокбастере режиссер продолжает препарировать территорию арт-мейнстрима и предлагает разгадать очередной пазл. Как и к военной драме «Дюнкерк», к новому фильму Нолан сам написал сценарий. История, которую предложил нам британец, как всегда захватывает и не отпускает до самого финала. Но в отличие от прошлых нолановских работ, его герои на этот раз не вызывают ни малейшего сопереживания.

Кристофер Нолан теперь пытается попасть в общую толерантную струю
Кристофер Нолан теперь пытается попасть в общую толерантную струю

Давайте на минуту оставим в стороне нолановские головоломки и просто вспомним сюжеты некоторых его кинокартин. В «Престиже» два иллюзиониста мерялись, кто из них самый лучший. В своем противостоянии они готовы были идти до конца. Исход этого поединка был чисто по-человечески интересен. В «Начале» у главного героя разыгралась личная семейная драма, и именно этим продиктованы многие его поступки в фильме. В «Интерстелларе» герою #мэтТью макконахи пришлось выбирать, по сути, между семьей и спасением человечества. И именно личная трагедия обычного человека цепляла в первую очередь, а не тот псевдонаучный коктейль, который нам предлагал переварить режиссер.

Как по мне – нет ничего страшнее, чем отправиться в неизвестность, а своих детей оставить выживать на умирающей планете. Осознавать, что больше ты их не увидишь. Это очень горько и очень больно. Еще страшнее – узнать, что пока ты летал на чужую планету, твоя любимая младшая дочь выросла без отца. Старший сын успел окончить школу, жениться на однокласснице, потерять ребенка – твоего внука. А тебя в этот момент не было рядом. Но настоящая трагедия – вернуться обратно таким же молодым и застать любимую дочь умирающей от глубокой старости, в окружении родственников. По сути, совершенно чужих для тебя людей. Лично я еле сдерживал слезы вместе с Макконахи, который, на мой взгляд, гениально передал всю трагедию своего героя.

Кто на этот раз спасает мир

Но вернемся к «Доводу». Вроде бы в фильме присутствуют все ингредиенты фирменных нолановских киноблюд. Закрученный сюжет, псевдонаучные головоломки, драйв. Однако история выглядит очень уж надуманной, а главное – от нее за версту несет дешевой пропагандой и толерантностью. Режиссер, который когда-то сам задавал тренды в кинематографе, теперь пытается попасть в струю.

Судите сами. Главный герой здесь – чернокожий. Кстати, его играет Джон Дэвид Вашингтон – сын известного актера Дензеля Вашингтона. Именно чернокожий герой здесь в одиночку спасает мир от новой угрозы, невиданной доселе человечеством. Спасибо, хоть с ориентацией у него все в порядке. Но влюбиться в жену главного злодея – такая себе мотивация. Персонаж #леонардо ди каприо перемещаясь в сновидениях, пытался воскресить свою супругу. Герой Макконахи – всеми силами стремился поскорее вернуться на Землю к семье. А наш парень, получается, действовал во имя чужой женщины.

Злодеев же нам показывают с первых секунд фильма. Это бравые русские террористы, говорящие на украинском языке. Случайность? Отнюдь. Главный антагонист здесь – злобный русский олигарх Андрей Сатор. Миллиардер приторговывает оружием, попутно мучает жену, а заодно спит и видит, как бы разнести в клочья весь мир.

Удивительно, что #Кристофер Нолан писал эту пропагандистскую чушь целых шесть лет. Еще более забавно, что русофобское кино показало, скажем так, скромные результаты в американском прокате. Обычно янки такое любят. Свой многомиллионный бюджет фильм едва отбил лишь в мировом прокате. Видать, нолановская клюква на этот раз пришлась по вкусу не всем.

Друзья, не забываем ставить палец вверх и ПОДПИСЫВАТЬСЯ на мой канал .

Также читайте на канале:

«Иностранец». Нетипичный боевик с постаревшим Джеки Чаном

«Гренландия». Фильм-катастрофа с человеческим лицом

Сериал «Волк». Антисоветская пропаганда в жанре детектива