Особенно трудно нам дается поломка мобильного телефона.
В век высоких технологий это небольшое устройство позволяет вкусить многие прелести цивилизации. Оно настолько плотно вошло в наш обиход, что остаться пусть даже на несколько дней без телефона – равносильно мини-катастрофе. Чувствуешь себя человеком, отрезанным от мира, от общения, от дел… Мы решили дать несколько советов относительно того, куда стоит обращаться в случае поломки вашего мобильного телефона.
Найти мастерскую по ремонту сотовых сегодня нетрудно; все такие мастерские, по сути, можно разделить на 2 вида: официальные сервисы, имеющие лицензию на гарантийный ремонт и техобслуживание, и полулегальные конторы, где народные «левши» за значительно меньшую плату предлагают свои услуги по ремонту.
Шаг 1: Условия для ремонта «Но зачем платить больше, если разницы нет? », – считают многие обыватели, не задумываясь о том, что разница есть, и она довольно-таки существенна. Безусловно, авторизированные сервисы отличаются от «подвальных» мастерских, хотя бывает и так, что такие конторы смогут произвести ремонт не хуже официальных центров, но возьмут за свои услуги не так много. Зависит это, правда, от многих факторов, в частности и от степени поломки. Но вопрос в том, как определить, где работают хорошие мастера, а где нет?
Чтобы попытаться дать ответ, давайте подключим логику.
Во-первых, что необходимо для качественного ремонта телефона? Правильно, оборудование. В официальных сервисных центрах стоит сертифицированное оборудование, полностью удовлетворяющее всем нормам и стандартам. Это значит, что тут постоянно проверяется комплектность и производится обновление документации. У народных умельцев дело с техникой обстоит не так радужно. Как правило, оборудования как такового у них нет вообще, либо оно дешевое и собрано по частям, потому как средств закупать дорогостоящую технику, естественно, нет.
Может быть и так, что мастерская достаточно известна и обладает хорошим оборудованием, но есть причины не проходить сертификацию – тогда шансы на удачный ремонт велики, однако даже в этом случае никто не гарантирует, что в таком месте не используют карты ремонта, взятые с пиратских ресурсов в Интернете. А там, как известно, могут выкладывать все, что угодно.
Второе – это обстановка, в которой будет осуществляться ремонт. Тем, кто учил физику в школе, должно быть известно такое понятие, как «электростатика». В повседневной жизни мы часто с ним сталкиваемся, например, снимая свитер и чувствуя потрескивания волокон ткани. Для человека такой «удар током» практически незаметен, а вот для чувствительных мобильных устройств он может стать смертельным.
Причем чем новее модель, тем она уязвимее.
В официальных сервисах с электростатикой борются серьезно, затрачивая на эту борьбу солидные средства. Ведь согласно требованиям, следует проводить специальные профилактические меры по очистке помещений от пыли, каждодневную уборку, оснащать персонал специальной сменной обувью, изолирующими перчатками и т. д. Иными словами, в помещениях для ремонта должна царить обстановка, где нет места даже малейшему разряду, ведь его вполне достаточно, чтобы причинить непоправимый ущерб вашей трубке. Кроме всего этого существуют специальные нормы по хранению и транспортировке телефонов, что требует наличия целого штата сотрудников и, соответственно, дополнительных издержек.
Как думаете, будут ли полулегальные конторы идти на такие меры? Очень сомнительно, ведь им, по сути, это не особо и нужно – их никто, кроме вас, не контролирует, а лицензирование для открытия не обязательно.
По статистике, мобильные телефоны подвергаются воздействию статических зарядов в одном случае из ста, однако никто ведь не застрахован, что даже при такой вероятности ваше устройство не окажется в этом «трагичном» проценте. Действия мастера в случае, когда ваш телефон «погиб» от шальной искры, очень часто сводятся к банальному «мы обнаружили в вашем телефоне неполадку, которую уже нельзя починить». И доказать вину в такой ситуации практически невозможно, ведь другой мастер, осмотрев «убитый» телефон, вряд ли скажет что-то новое.
Шаг 2: Уровень квалификации и качество запчастей
Людей, ремонтирующих мобильные телефоны, можно сравнить с хирургами, только на операционном столе не человек, а миниатюрное устройство, и именно от действий специалиста зависит, будет ли оно дальше жить или отправится на свалку.
Естественно, что в фирмах, работающих совместно с компаниями-производителями, все сотрудники имеют соответствующий диплом и образование. И их подготовка никогда не стоит на месте, потому как постоянно выходят новые модели, совершенствуются способы ремонта, открываются новые способы устранения неполадок.
В обычных мастерских часто работают люди, лишь косвенно изучавшие ту или иную профилирующую специальность. Даже если и есть дипломированный спец, постоянно обновляемой теоретической базы у него, скорее всего, не будет. Что-то новое, конечно, узнается, но, как правило, это происходит согласно информации из Интернета или по слухам. А на обучение, стоящее иногда несколько тысяч евро, мало кто захочет потратиться.
Что же касается запчастей, то в официальные сервисы они поступают непосредственно с заводов-изготовителей. А вот откуда берутся запчасти в неофициальных мастерских – большой вопрос. В лучшем случае это будут детали от старых моделей или от таких же, но уже разобранных и не подлежащих восстановлению.
Поэтому также есть над чем подумать.
Конечно, после всех рассказанных нами ужасов про «шарашкины конторы» мало кто теперь решится туда пойти. И это правильно. Однако, к сожалению, проблемы бывают далеко не только там. Все мы люди, и все хотим где-то сэкономить, поэтому риск присутствует везде. В любом случае, всегда можно поинтересоваться у знакомых, где они ремонтировали свой телефон, и внимательно изучить это место. Тогда есть шанс, что многие сомнения улетучатся сами по себе. Впрочем, мы желаем, чтобы подобных проблем у вас вообще не возникало.