Найти тему
49,2K подписчиков

Шпаргалка диабетика по подбору доз инсулина

7,6K прочитали
Сегодня я поделюсь своим секретом и расскажу, на что нужно обращать внимание при анализе дневника самоконтроля и графиков, полученных на мониторинге!

Сегодня я поделюсь своим секретом и расскажу, на что нужно обращать внимание при анализе дневника самоконтроля и графиков, полученных на мониторинге! А это значит, что вы сами, без моей помощи, сможете увидеть, над чем стоит поработать.

По опыту изучения ваших дневничков, ошибки зачастую совершаются одни и те же:

  • не делается или неправильно подобрано время паузы между вводом инсулина и едой
  • неправильные коэффициенты инсулина на еду
  • неправильный расчет дозы инсулина на еду
  • неправильно подобранная доза длинного инсулина

Как только косяк удается обнаружить и устранить, сахара заметно становятся ровнее.

Как понять, какая из ошибок допускается, я постаралась объяснить на схеме ниже:

Сегодня я поделюсь своим секретом и расскажу, на что нужно обращать внимание при анализе дневника самоконтроля и графиков, полученных на мониторинге!-2

Красная линия - означает идеальную ситуацию: идеально подобрана пауза, идеально высчитаны коэффициенты инсулина на еду. Каждый другой цвет - моделирует ситуацию, в которой были совершены недочеты.

Просьба дать обратную связь и написать, понятна ли она, смогли ли вы с ней разобраться. Это очень важно для меня: буду учитывать при дальнейшей подготовке таких графических материалов.

ВАЖНО!!!

Перед началом работы со схемой и своим дневником, вы должны учитывать следующее:

  • На на нашу гликемию (сахар в крови) влияют многие факторы: ГИ продуктов, белки и жиры, физическая активность, гормональные всплески, болезни и тд. Мой график эти факторы не учитывает.
  • Наши сахара зависят от одновременной работы продленного и короткого инсулинов. И гликемию можно корректировать манипуляциями как с одним, так и другим препаратом. Закон сохранения распространяется и на корректировку любого инсулина: если где-то убыло, значит, где-то прибыло!
  • Вы должны знать время начала действия и время конца отработки своего короткого инсулина. Эту информацию можно найти в описании своего препарата, например, в инструкции к инсулину.

Я уже подробно рассказывала и про паузы, и как подбирать свое время пауз, как высчитывать углеводные коэффициенты. Эти материалы можно найти на моем сайте dia-status.com в разделе “обучение” http://www.dia-status.com/tutorials .

Моя схемка-шпаргалочка поможет вам читать и понимать свой дневник самоконтроля! Если у кого-то есть дополнения, не молчите, обязательно высказывайтесь!!! Опыт каждого из нас бесценен и может быть полезным для других!

Хороших и ровных сахаров!

Информация не исключает необходимости консультации с лечащим врачом!