Довольно часто в интернете можно встретить подборки самых красивых русских балерин. Оно и понятно: в России много красивых девушек, а уж балете, куда берут по определенным критериям - практически одни лишь красавицы. Наверное, если составлять рейтинг красавиц русского балета, одной-двумя статьями не обойдешься. А чем ответит, например, Франция? Рейтинг, как вы понимаете, субъективный, ведь только так и может быть, когда дело идет о таком понятии, как "красота".
1. Вильфрид Пьолле
Конечно же, все балерины из нашего списка не просто красивые: все они танцовщицы мирового уровня, бывшие в свое время на первых ролях в Парижской опере. Абсолютно каждая из них была там этуалью (по-нашему, прима-балериной). И одна из них - Вильфрид Пьолле.
Этуалью стала в 26 лет после исполнения балета "Эьюды" Харальда Ландера. Была очень разносторонней балериной, перетанцевав большинство значимых партий и в классике (где ее партнером был в т.ч. Рудольф Нуреев), и в неоклассике (работы Дж. Баланчина, Дж. Роббинса, Мориса Бежара и т.д.), и в работах современных хореографов.
После окончания танцевальной карьеры разработала свой метод преподавания, отраженный в т.ч. в серии книг для маленьких танцовщиков, детей.
2. Доминик Кальфуни
Эта балерина с арабскими корнями тоже была этуалью Парижской оперы, хотя и всего 4 года (1976-1980). Примечательно, что статус примы (за партию Анастасии в "Иване Грозном") она получила, перескочив через ступень ведущей солистки, что является исключительным явлением в строгой иерархической системе Парижской оперы. После Опера в основном работала в Марселе с Роланом Пети. Там составила самый звездный дуэт в истории местного балета с Дени Ганьо.
Хм, Ганьо... Где-то эту фамилию мы уже слышали... Все просто: Дени Ганьо - муж Кальфуни и отец звездного мальчика французского балета, этуали Опера, Матье Ганьо (хотя он уже давно не мальчик - ему скоро уже 37, и скоро уже заканчивать. Быстро время летит).
Танцует также и дочь - Марин Ганьо, и тоже в Опера. Пребывает там в статусе "сюже" (следующая после "корифейки" ступень в труппе, и предшествующая первой солистке).
Кальфуни, к слову, была как-то партнершей Александра Годунова, станцевав с ним "Гибель розы" Ролана Пети. В 1995 году, в 44 года, стала самым возрастным лауреатом фестиваля "Бенуа танца". На данный момент проживает в Париже, где открыла в 2004 году свой класс предварительной балетной подготовки.
3. Элизабет Платель
Эту балерину за иконописное лицо с огромными глазами прозвали не иначе, как Мадонной.
Этуалью стала в 21 год, станцевав "Жизель". Была одной из фавориток Нуреева в Гранд Опера. Получила заглавную партию в нуреевской "Раймонде", а когда-то танцевала ее как приглашенная солистка вместе с труппой Большого театра. В 1999 году, в 40 лет, стала лауреатом фестиваля "Бенуа танца" (в том же году победил Николай Цискаридзе; в 1993-м - Изабель Герен). В этом же году распрощалась с Гранд Опера, в последний раз станцевав "Сильфиду".
В 2004 году приняла у Клод Бесси главную французскую кузницу молодых талантов - балетную школу при Парижской опере, где на посту директора отстаивает принципы и чистоту классического балета, а также борется за возрождение французского балета, изрядно сдавшего после того, как схлынуло звездное поколение 80-х-90-х годов.
4. Изабель Герен
Герен - одна из птенцов гнезда Нуреева, придвигаемая в труппе в пору его худручества и получившая в свое время звание этуали от него самого. Случилось это в возрасте 23 лет, после партии в "Лебедином озере" (Лоран Илер, кстати, получил такое же звание от Нуреева в тот же день).
Поступила в парижскую школу балета лишь в 16 лет. Как признается, там вдохновением для нее послужила великая прима Иветт Шовире, с которой ей удалось несколько раз поработать. По стечению обстоятельств, после ухода Шовире из Гранд Опера и по получении статуса примы, именно Герен досталась гримерка легендарной танцовщицы.
В настоящее время вместе другими знаменитыми в прошлом артистами балета (Дарси Бассел, Анхель Коррейа и т.д.) является членом консультативного совета организации, продвигающей классический балет - En Avant Foundation. В 2019 году помогала худруку театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Лорану Илеру ставить "Дон Кихот" в постановке Нуреева. Как и Майя Плисецкая, не знает ничего вкуснее, чем хлеб (в ее случае багет) с маслом.
Нуреев, кстати, как-то взял с Герен и Платель клятву, что они никогда не будут меняться партиями в "Баядерке". Клятва, однако, была после его смерти нарушена.
Несмотря на возраст, Герен до сих пор нет-нет да выходит на сцену.
5. Сильви Гиллем
Я думаю, Сильви представлять особо не надо, но на всякий случай. Лучшая (и самая высокооплачиваемая) балерина конца 20 - начала 21 века, самая молодая прима в истории Гранд Опера (в 19 лет), балерина-реформатор (знаменитый six o`clock, т.е. батман на 180 градусов, сделала модным именно она), самая яркая из всего звездного поколения французских балерин 80-х годов, последняя, по мнению критиков, абсолютная прима-балерина (prima ballerina assoluta).
Назначенная этуалью за партию Одиллии-Одетты в обход традициям самим Нуреевым, она, тем не менее, часто конфликтовала с ним, и в итоге, спустя 5 лет, ушла из театра (как и сам Нуреев). Скандальный уход в лондонский Royal Opera House сопровождался вызовом на ковер Национальной Ассамблеи министра культуры Франции Жака Ланга, где ему пришлось объяснять, как так получилось.
Сильви всю жизнь спорила с хореографами, доказывая им, что это на нее приходят посмотреть зрители, а не на их хореографию; отказывалась танцевать с партнерами, которые ей не импонировали, и вообще, не делала того, что ей не нравилось, получив за это знаменитое прозвище "мадмуазель нет" (почти как Екатерина Максимова). Те же высокие батманы до уха делались, по ее словам, не потому, что это красиво или модно, а потому, что это было естественное желание, так она себя ощущала.
Однажды получила от Майи Плисецкой в знак признания дорогие сережки, которые ни разу не надела. Призналась, что одно время увлекалась фаст-фудом и кока-колой, сейчас же является веганом.
Завершила карьеру 1 января 2016 года, исполнив "Болеро" Мориса Бежара в Токио. Выступление было рассчитано таким образом, что сразу после выступления часы пробили 00.00, и пошел отсчет нового, 2016 года, начиная с которого Сильви "будет гулять с собаками и работать в саду". Николай Цискаридзе там был, и по его собственному признанию, не смог сдержать слез после окончания представления от осознания того, что с Гиллем ушла целая эпоха.
Спасибо за внимание! Если понравилась статья, то ставьте лайк, подписывайтесь , комментируйте, делитесь с друзьями.