Стояла жаркая солнечная погода. Казалось бы, какая альтернатива могла быть Аквапарку, но... Но альтернатива нашлась. И это был городской Музей Судака. Сначала всё было хорошо. Под ярким солнцем раздавалось пение экзотических южных воробьев.
По дороге к музею окунаешься в пляжную жизнь. Она словно идет сама по себе, отдельно от той реальной жизни, в которой ходим по набережной мы, простые смертные. Превозмогая себя, идешь к заданной цели. В пути можно потрепать эстетические нервы глядя на утомительно-прекрасную нависающую над городом крепость. Даже исходив вдоль и поперек невозможно полностью разгадать все ее тайны и загадки.
Не знаю, чего я ждал от музея, но он был, и его нужно было посетить обязательно, даже обязательнее чем аквапарк. Здесь, в Судаке, почему-то, кажется, что прикасаешься к истории непосредственно, сам, своими руками! Такая атмосфера стоит, несмотря на замечательные пляжи.
Музей находится в доме-даче Иоахима Функа, родственника министра экономики гитлеровской Германии. Это здание единственное не уничтоженное во время фашистской оккупации полуострова. Здесь был штаб, а все остальные строения вдоль берега немцы разрушили, так как боялись высадки советского десанта.
Богатая, и блистательная Ялта в XIX веке была доступна не всем, как и сейчас, поэтому публика начала осваивать периферию Крыма, в том числе и Судак. Здесь стали строить дачи, и сюда стали приезжать люди попроще: мещане, студенты, деятели культуры и другие.
Именно Функ был инициатором создания музея в Судаке. Этот обрусевший немец был меценатом и изучал местный климат. А здание было построено в 1913 году в романтическо-готическом немецком стиле.
Сейчас здесь в музее всего четыре зала и около пятнадцати экспозиций. В первом зале находятся экспонаты посвященные древней истории региона. Затем рассказывается о периоде средневековья, когда здесь поселились итальянцы и татары. Третий зал берет точкой отсчета присоединение Крыма Екатериной II. А в последнем зале собраны материалы ближайших к нам времен.
Не очень большая коллекция исторических ценностей, окружена заботой большого числа музейных работников. Я, конечно, понимаю что они уже замучены «детскими» вопросами «очень умных» посетителей, но товарищи Вы же деятели культуры!
Проявляйте понимание: Есть в Москве, да и в остальной России, особая категория людей. Она ничего не понимает в живописи, не интересуется архитектурой и безразлична к памятникам старины. Эта категория посещает музеи исключительно потому, что они расположены в прекрасных зданиях. (Ильф и Петров «12 стульев»)