Владельцы некоторых автомобилей Mazda3 (BM/BN) без электрического стояночного тормоза (EPB) могут замечать, что задние тормозные механизмы могут издавать посторонние звуки (скрип/скрежет)как при торможении, так и после отпускания педали тормоза. После проверки выясняется, что кронштейн крепления суппорта заржавел, а тормозные колодки изношены неравномерно.
Причиной этого является эксплуатация автомобиля на дорогах, где активно используются антигололедные реагенты. Поверхность монтажной скобы тормозного суппорта с направляющими может подвергнуться коррозии, что приведет к заеданию тормозных механизмов. В результате этого после отпускания педали тормоза колодка с внешней стороны не отходит от тормозного диска, зазор между колодкой и диском остается недопустимо малым. Это вызывает повышенное сопротивление качению, преждевременный износ тормозных колодок и посторонние звуки.
Для решения этой проблемы в качестве ремонтных запасных частей Мазда выпустила сервисный комплект с улучшенной скобой тормозного суппорта, на которой антикоррозийное покрытие поверхности было изменено с Zn (цинк) на Zn-Ni (цинк-никель).
Если с вашим автомобилем возникла такая проблема, проверьте, не подверглись ли скобы и направляющие суппортов воздействию коррозии, не изношены ли колодки. Если проверка покажет коррозию и чрезмерный износ, замените скобы с направляющими (с обеих сторон), используя сервисный комплект с модифицированными деталями, установите новые тормозные колодки и комплектующие их крепления. Кроме того, замените тормозной диск, если он поврежден изношенной колодкой.
Комплект задних колодок и крепежа представлен как новая сервисная деталь, при этом отпала необходимость заказа отдельных деталей.
Полный текст статьи на сайте Ниппон Сервис.
Оставайтесь в движении!