В отличии от Анны Ахматовой и Марины Цветаевой, их современницу, поэтессу Марию Шкапскую, знают мало. Но именно она написала одно из лучших стихотворений о любви. Или даже так – о Санкт-Петербурге и любви.
Там всего восемь строк. Впрочем, это не совсем верно – многие свои стихи Шкапская записывала как прозу. Вот как это выглядит:
Петербурженке и северянке люб мне ветер с гривой седой, тот, что узкое горло Фонтанки заливает узкой водой. Знаю – будут любить мои дети невский седобородый вал, оттого, что был западный ветер, когда ты меня целовал.
Настоящий маленький шедевр, по-прежнему известный далеко не всем.
Фото авторов
Прожила Шкапская всего 61. Но жизнь ее вместила в себя многое. С 11 лет она зарабатывала себе на хлеб (родители были очень больны), училась в Петербургском психоневрологическом университете, сидела в тюрьме за участие в демонстрации после Ленского расстрела, изучала в Париже китайский язык, заслужила признание как поэт от Блока и Кузьмина, отказалась от стихов и переключилась на журналистику, работала в медико-санитарном звене во время Великой Отечественной войны и даже вывела породу коричневых пуделей. Вот такая судьба.