Найти тему
SpaceForYou

В России прошли испытания самолета на батарейке.

"Лапти...Галоши..," было время, когда мой разум категорический отказывался верить в то, что в нашей стране еще производят-что то инновационное и что Россия еще может чем то удивить.

Не стоит осуждать автора, в былые времена, бродя по растрескивавшемуся асфальту к остаткам советской остановки и ожидая расхлябанный автобус в это было легко поверить.

Времена изменились и сегодня Россия начинает производство не только превосходных турбореактивных авиадвигателей ПД-14, но и замахивается на будущее, создавая электрические авиадвигатели на сверхпроводниках.

Вкратце, главный секрет авиадвигателя на сверхпроводниках в том, что он делает "электрическую авиацию" рентабельной.

Без сверхпроводника, удельная мощность авиационного электродвигатели не доходит и 5 кВт/кг, тогда как классические турбореактивные дают 8 кВт/кг, а значит более эффективны.

Сверхпроводник позволяет при низкой температуре понижать электрическое сопротивление до 0, а значит резко увеличивать удельную мощность электродвигателя, которая по расчётам конструкторов агрегата может повыситься до 8-8,5 Вт/кг, что сделает их экономический рентабельными.

Мощность российского двигателя на сверхпроводниках составляет 500 киловатт или 679 л.с.

5 февраля в Новосибирске на взлетной полосе состоялись первые испытаний в ходе которых, Як-40, оснащенный данным мотором совершил ряд пробежек по взлетно-посадочной полосе.

В ходе данной процедуры, прошла проверка электромагнитной совместимости бортового и сверхпроводникового оборудования, основные режимы работы двигателя и его системы охлаждения.

Для установки электрического двигателя, с самолета-лаборатории Як-40 демонтировали 1 из 3 хвостовых авиадвигателей, так что испытываемой силовой установке предстоит работать по полной, а не летать в качестве балласта.

-3

Кстати, Новосибирск вообще можно называть столицей кастомайзинга Як-40.

Ранее мы писали о Яке- СТР-40ДТ, получившим полностью композитное крыло, позволившее существенно снизить вес самолета. Чисто в теории, новосибирцы могут объединить разработки и создать на базе Як-40 совершенно уникальную модель, ну чем ведь черт не шутит, правда?😉

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉