Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Иван Моисеевич Третьяк, будучи командующим ДВО в конце 1970-х и середине 1980-х, прославился, как главный строитель КДВО. Все войска только и занимались, что строительством боксов для БТ, бетонных заборов, дорожных бордюров и даже казарм. Когда его перевели в Улан-Удэ на должность главкома войск Дальнего Востока, то он применял тактику военной хитрости итоговых проверок частей.
Приезжает он с комиссией в воинскую часть, проводит проверку и подводит итоги. Потом после обеда едет на аэродром вместе с составом комиссии, прощаясь с командованием части и давая указания, садится на самолёт и взлетает в направлении Улан-Удэ. В это время всей частью начинают праздновать окончание проверки с возлияниями. Вдруг самолёт с главкомом и комиссией, сделав несколько кругов, возвращается на аэродром и приезжает в уже "тёпленькую" воинскую часть.
**
Однажды приехал Третьяк и первым делом потребовал схему городка. Его не интересовала боеготовность полка. Если что-то на схеме города было не так, приказывал сносить. Бассейн, который был местом отдыха всего гарнизона в условиях жаркого климата, приказал закопать. Хорошо, что командир полка сказал, что это пожарный водоём.
Все служебные здание до его приезда покрасили в песочный цвет, бордюры побелили. Приехал Третьяк и сказал, что он любит цвет цемента. Перекрасили все здание в его любимый цвет и бордюры. Две недели мы занимались благоустройством гарнизона и аэродрома. На вопрос командира полка, где брать технику и средства он ответил: «Хоть … делай.»
**
Ляличи, Приморский край, мотострелковая учебка, 1984 г. После посещений Третьяком гарнизона мой отец матери сказал: «Новый бокс под БМП строим.» Я и сам видел, какой размах в части был. Грязь, камни. Стачивали сопку, делали плато под фундамент. Ковырялся один бульдозер, а потом ему в помощь привезли откуда-то с Новошахтинска японский бульдозер "Коматсу". Я когда к нему подошёл, он высотой в два этажа был. Рукой до верхнего среза отвала не достать. Жутковатого вида машина. Ещё тогда с подачи Третьяка весь оркестр учебки в полном составе перевели куда-то в Спасск-Дальний.
**
Иван Моисеевич Третьяк очень любил чешскую кладку и чтобы всё было по генплану. Рассказывают, что в Хабаровске на Большом аэродроме в отряде увидел домик и спросил, есть ли он в генплане. На отрицательный ответ выдал решение - снести. Домик нужен был, и командир отряда принял решение отштукатурить и нарисовать чешскую кладку. Больше вопросов у командующего КДВО не возникало!
**
Никогда не служил в войсках, подчинённых Третьяку, но о нём много раз слышал только как о строителе. Когда на разных армейских слётах или сборах заходил разговор о стройке, какой-нибудь генерал или полковник из президиума говорил: "А вот наш генерал Третьяк Иван Моисеевич - известный строитель."
**
Начало 1990-х, я на чёрной "Волге" возил п-ка из Строительного Управления! Наши строители делали стартовые площадки ракетчикам на Алтае. За счёт чёрной Волги и папахи полковника мы беспрепятственно заезжали в городки и на объекты ракетчиков.
Читайте также: Байка о том, как арестованный курсант экзамен сдавал
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.