Найти тему
SubKino

10 современных черно-белых фильмов

Оглавление

Цветная пленка появилась, когда никого из нас еще и в проекте не было, а теперь большинство вообще снимает на цифру. Тем не менее, и в нашем веке появляются черно-белые работы.

Артист (2011)

Кадр из фильма Артист (2011)
Кадр из фильма Артист (2011)

Французская трагикомедия буквально порвала оскаровскую церемонию. С сюжетом про закатившуюся звезду немого кино и кучей отсылок к классике немудрено, ведь академики любят такое. Снимали фильм на пленку, а конвертировали в ч/б уже потом. Соотношение сторон, как и положено 1,33:1. Ну и, если кто-то вдруг не в курсе, фильм и сам практически немой.

Доброй ночи и удачи (2005)

Кадр из фильма Доброй ночи и удачи (2005)
Кадр из фильма Доброй ночи и удачи (2005)

В своей второй режиссерской работе Джордж Клуни рассказал о противостоянии журналистов CBS с Маккартизмом. В 50-е еще не было цветного телевидения, поэтому он хотел показать журналистов такими, какими их знала страна - черно-белыми. Снимали, правда, на цветную пленку, а обесцвечивали уже на постпродакшене.

Маяк (2019)

Кадр из фильма Маяк (2019)
Кадр из фильма Маяк (2019)

Изучать, как создавался второй фильм Роберта Эггерса, не менее интересно, чем смотреть его. Чтобы подчеркнуть ограниченность пространства, был выбран почти квадратный кадр, как на первых звуковых фильмах, и снимали на черно-белую пленку с использованием старинных объективов. Такой подход вкупе с непростыми условиями на площадке добавил проблем, но оно того, пожалуй, стоило.

Зов Ктулху (2005)

Кадр из фильма Зов Ктулху (2005)
Кадр из фильма Зов Ктулху (2005)

Самым близким к текстам Лавкрафта оказалось фанатское черно-белое немое кино с сильно состаренной картинкой. Какие-то погрешности в стилизации смогут найти разве что поклонники кинематографа столетней давности. У фильма даже есть две звуковые дорожки: нормальная и со всякими потрескиваниями и прочими артефактами того времени.

Манк (2020)

Кадр из фильма Манк (2020)
Кадр из фильма Манк (2020)

Наверняка это самый личный проект Дэвида Финчера, ведь загорелся он им еще в конце 90-х, когда над биографией Германа Манкевича (сценариста Гражданина Кейна) работал его отец. Джека Финчера давно нет в живых, а только сейчас и только Netflix расщедрился на необходимый бюджет. "Квадратной" картинку делать не стали, снимали на современнейшие цифровые 8K-камеры, но затем ухудшали качество в два с лишним раза. Звук тоже упорно доводили до уровня 30-40-х годов.

Девушка возвращается одна ночью домой (2014)

Кадр из фильма Девушка возвращается одна ночью домой (2014)
Кадр из фильма Девушка возвращается одна ночью домой (2014)

Как и большинство дебютантов, иранобританка Ана Лили Амирпур явно хотела сделать что-нибудь эдакое, поэтому для родившейся из одноименного короткого метра чудаковатой истории любви вампирши и человека выбрала ч/б. Возможно, и выпендреж, но это добавило стиля и атмосферы, а заодно помогло пробиться в мир большого кино.

Тетро (2009)

Кадр из фильма Тетро (2009)
Кадр из фильма Тетро (2009)

В одной из своих современных работ - происходящей в Аргентине семейной драме - Фрэнсис Форд Коппола решил вспомнить молодые годы и кино, которое хотел снимать до всемирной славы. Для вдохновения они с оператором пересматривали классику 50-60-х, но сами снимали на цифру. Кино черно-белое с цветными обработанными флэшбеками и фантазиями, чем напоминает копполовскую же Бойцовую рыбку. Это неспроста: со слов классика, между фильмами есть духовная связь.

Город Грехов (2005)

Кадр из фильма Город Грехов (2005)
Кадр из фильма Город Грехов (2005)

Роберт Родригес в своем, возможно, лучшем фильме взял и перенес комиксы Фрэнка Миллера на экран. Соответственно, в практически всегда черно-белой картинке встречаются яркие акценты вроде зеленых глаз или красного авто, а иногда происходящее и вовсе превращается в минималистичные контуры. Для полного эффекта сначала даже хотели сделать комиксные бабблы во время диалогов, но так далеко все же не стали заходить.

Небраска (2013)

Кадр из фильма Небраска (2013)
Кадр из фильма Небраска (2013)

В своем очередном душевном роад-муви Александр Пэйн отправляет в путь старика с сыном для налаживания отношений. Режиссер решил, что этой скромной истории лучше подойдет черно-белое исполнение, а заодно хотел показать Небраску как на красивых ч/б фотографиях. Paramount сначала были недовольны таким решением, но после превью поменяли мнение.

Холодная война (2018)

Кадр из фильма Холодная война (2018)
Кадр из фильма Холодная война (2018)

История сложной любви между польскими композитором и певицей в фильме Павла Павликовского разворачивается в послевоенной Европе. Ожидаемо, что для более глубокого погружения в атмосферу здесь и картинка черно-белая, и кадр 1,37:1. Со звуком экспериментировать не стали, возможно, потому что здесь много поют и танцуют.

Друзья, смотрели эти фильмы? А вспомните еще примеры? Пишите в комментариях!

И не забудьте поставить лайк и подписаться!