За глэмовыми одеждами Slade, их нарочито ошибочной орфографией, стрижкой Дэйва Хилла и бесконечным Рождеством скрывается классический поп-рок.
Впечатляющая вереница хитов превратила Slade в национальное достояние Британии, но их наследие как рок-группы до сих пор остается не слишком изученным. Нодди Холдер и компания вбили 23 сингла в британский топ 20 в 70-х и 80-х годах, шесть из них добрались до первого места. Но многие из самых интересных моментов группы из Мидленда запрятались в обширном каталоге альбомов, который в 2006 году был полностью переиздан к 40-летнему юбилею группы фирмой Salvo Records.
Slade, руководимые бывшим басистом Animals и менеджером- продюсером Джими Хендрикса Часом Чендлером, выросли из эры глэм-рока. Группа в составе вокалиста-гитариста Нодди Холдера, гитариста с superyob-гитарой Дэйва Хилла, басиста Джима Ли и барабанщика Дона Пауэлла предоставила много работы для составителей Книги Гиннеса по хит-синглам.
Позже, отказавшись от Top Of The Pops, Slade осели в университетской среде. Ну а затем последовало их чудесное, почти легендарное возвращение на фестивале в Рединге в 1980 году.
«Честно говоря, нам казалось, что у нас нет конкурентов», - сказал Ли в интервью для Classic Rock два года назад. «В тот день, в Рединге, мы знали, что мы непобедимы».
В результате, второе дыхание Slade продлилось еще шесть альбомов и принесло новые хиты My Oh My, Run Runaway и All Join Hands.
В середине 80-х Холдер ушел из Slade, чтобы продолжить карьеру в сфере телевещания и актерского мастерства, хотя формально группа не распадалась до 1991 года. Включенный в 2000 году в Орден Британской империи за заслуги в музыке, он отказывается от любых предложений о воссоединении группы.
Лучшие альбомы Slade:
Slayed? (1972)
Многие поклонники Slade сходятся во мнении, что третий студийный альбом группы - их лучшая работа. Два бешеных хит-сингла - Gudbuy T'Jane и Mama Weer All Crazee Now - дополнены такими крутыми треками, как Whole World Goin' Crazy и I Won't Let It 'Appen Again, и даже чем-то вроде баллады Look At Last Nite, гарантируя, что Slayed? поставил галочки во всех клеточках.
Позже, на другой стороне океана, Twisted Sister включили Let The Good Times Roll / Feel So Fine в свой концертный сет, ну а сами Slade вписали в альбом Move Over Дженис Джоплин, возможно намекая на зеркальный цилиндр Нодди.
In Flame (1974)
В отличие от Slayed?, популярность которого провозгласили фанаты, In Flame - это альбом, который критики называют лучшим альбомом группы. И хотя он не смог пойти по стопам своих предшественников Slayed? и Old, New Borrowed And Blue, возглавив британский чарт, In Flame - саундтрек к мрачному полуавтобиографическому художественному фильму - подтвердил, что к 1974 году музыка Slade вышла за рамки глэм-рока, который, казалось, прилип к группе навсегда.
Группа, конечно же, продолжала быть шумной и роковой, но слегка задумчивая зрелость синглов альбома - How Does It Feel? и Far Far Away - продемонстрировала признаки новой универсальности.
Slade Alive! (1972)
Выпущенный несколько нервно после провалившихся двух студийных альбомов, Slade Alive! стал (как и Alive! для Kiss) концертной записью, которая спасла тогда Slade. Полностью свободный от каких-либо наложений и, как сообщается, записанный за ничтожную сумму в 600 фунтов стерлингов, этот альбом - квинтэссенция живых шоу группы того времени, включая потрясающую Get Down And Get With I. Альбом вышел на 2 место в чарте Британии.
Переиздание 2006 года представляет собой расширенную двухдисковую версию, в которую добавлены Slade Alive Vol Two 1978 года, Slade On Stage 1982 года и шесть песен из их выступления на фестивале Reading в 1980 году.
Old New Borrowed and Blue (1973)
С этим релизом, в американской версии вышедшим под названием Stomp Your Hands, Clap Your Feet, Slade не без помощи сингла Merry Xmas Everybody, во второй (и последний) раз возглавили чарт альбомов Британии.
Баллады Everyday и Milez Out To Sea стали предвестниками роста, который проявится сполна в следующий раз, а так альбом набит до краёв аппетитными коммерческими самородками хард-рока, включая We Really Gonna Raise The Roof, My Friend Stan и When The Lights Are Out (популярный кавер на который позднее выпустили Cheap Trick).
Whatever Happened to Slade? (1977)
Многие, оглядываясь назад, расценивают его как «потерянный» альбом группы. Whatever Happened To Slade? был похоронен панком, но его хвалили многие панк-музыканты. Но какой бы маргинальной она ни была, группа, имеющая такое количество хитов, не может стать ничем в одночасье, и Whatever Happened to Slade? добавил им закалки.
Be - это ода индивидуализму, а Gypsy Roadhog и Big Apple Blues - мощный турбодвигатель, безуспешно пытающийся вернуть их на американский рынок, с которым группа только что проиграла битву не на жизнь, а на смерть.
We'll Bring the House Down (1981)
Девятый студийный альбом Slade, ознаменованный футбольным кличем «О-ооо-оо!» под сумасшедшие барабаны Дона Пауэлла в открывающем треке вывел их из забытья.
WBTHD был очень быстро сварен после триумфа группы в Рединге, в основном, из их предыдущего провального альбома Return To Base, но When I'm Dancin' I Ain't Fightin', Dizzy Mama и Wheels Ain't Coming Down ловко перенесли восторг фанов с живых выступлений группы на диванное прослушивание диска, а также привлекли их внимание к стремительно растущему движению Новой Волны Британского Хэвиметал.
Nobody's Fools (1976)
В середине 70-х Slade потратил 18 месяцев на ухаживания за США, что дорого обошлось их популярности дома. Этот флирт явно отразился на альбоме Nobody’s Fools с удивительно красивым звучанием, который вывел их из британских чартов на пять лет.
Синглы In For A Penny и трепетная, наводящая на размышления Let's Call It Quits («У меня есть кое-что, что достаточно для двоих») воочию продемонстрировали новый курс группы. Баловство с регги на Did Ya Mama Ever Tell Ya? получилось очень прикольным и весёлым.
При переиздании альбома к нему добавился неальбомный сингл Thanks For The Memory.
B-Sides (2007)
Как и некоторые из их конкурентов в 1970-х годах, особенно The Sweet, будучи стойкими приверженцами соотношения цены и качества, Slade почти всегда предлагали потрясающие би-сайды, чтобы дополнить свои гимны, которые занимали места в чартах.
Этот двухдисковый набор, состоящий из 40 треков 1969-71 годов, большинство из которых ранее никогда не выходили на компакт-дисках и отсутствовали на альбомах группы, был встречен поклонниками Slade как нечто сродни манне небесной. Некоторые треки, такие как джазовая стилизация Kill ’Em At The Hot Club Tonite, по-настоящему открывают глаза на нераскрытые возможности группы.
Live At The BBC (2009)
Live At The BBC начинается с кавера на песню Delaney & Bonnie's Coming Home, а затем следуют разные отрывки, записанные во время сеансов радиопрограмм BBC, шоу Джимми Янга, шоу Джона Пила, Sounds Of The Seventies и Дэйва Кэша, и даже включает джинглы группы, записанные для Radio 1.
Второй диск собрал 12 песен 1972 года, которые ранее были доступны только как бутлег. И хотя некоторые из них появляются в других версиях в Slade Alive!, также можно послушать Look Wot U Dun, Move Over, Mama Weer All Crazee Now и Take Me Back ’Om.