Многие предприниматели справедливо считают, что система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) значительно упрощает процесс коммуникации с клиентами. Это отличный инструмент для поддержания в актуальном состоянии контактов с покупателями, контрагентами, заказчиками и эффективного контроля работы сотрудников.
Может, это прозвучит странно, но CRM можно использовать, как электронный ежедневник. Система напомнит о деловых встречах, звонках, совещаниях, оценит продуктивность выполнения задач.
Чем еще может быть полезна CRM руководителю отдела продаж?
Автоматизация ежедневных заданий
Грамотно сконфигурированная CRM-система помогает избавиться от рутинных задач — регистрация нового клиента, заказа, проверка цены товара, согласование времени доставки.
У сотрудников освобождается рабочее время для подготовки коммерческих предложений, обзвона потенциальных и текущих клиентов. Менеджеры получают возможность работать эффективней и больше зарабатывать.
Оценка работы менеджеров
CRM накапливает массу информации о работе каждого сотрудника: количество сделок, заявок, счетов, звонков (входящих, исходящих, пропущенных).
Также CRM отмечает просроченные задачи. Таким образом, руководитель получает оперативную аналитику, всегда видит результаты работы всех сотрудников и может решать, как распределять задачи.
Классификация потенциальных и текущих клиентов
CRM-система может помочь легко и быстро добавлять новых клиентов и правильно классифицировать их.
Обладая точной информацией о текущих сделках, руководитель может грамотно распределить приоритеты и сосредоточить усилия сотрудников на клиентах, которые дальше продвинулись по воронке продаж.
Планируем рекламные кампании
В CRM собираются данные по рекламным кампаниям: сколько продаж принес конкретный рекламный канал, стоимость привлечения нового клиента. Эта информация не только позволяет оценить эффективность каждого рекламного канала, но и гибко управлять ими. Когда планы по выручке не выполняются, можно запустить дополнительную рекламную кампанию, а если покупателей слишком много, да бывает и такое, приостановить ее.
Интеграция системы с Виртуальной АТС позволяет получить больше информации не только о ваших клиентах, но и о внутренней эффективности процесса продаж.
Эти знания позволяют принимать обоснованные и взвешенные решения в бизнесе, что в итоге увеличивает прибыль.
Подробности здесь: plusofon.ru