Найти в Дзене
Maxoptra

Выбор программы для логистики без ошибок и сомнений

Оглавление

Первоочередное улучшение в любом логистическом бизнесе, особенно, если планируется масштабирование, — оптимизация маршрутов. Многим уже очевидно, что ручное планирование тормозит развитие бизнеса и с каждым годом увеличивает издержки. Если руководитель, пытаясь сэкономить, медлит с внедрением программы автоматизации маршрутов, он теряет выгоду в долгосрочной перспективе.

Потенциал компании напрямую зависит от эффективности логистики, которая сейчас недостижима без использования автоматизированных систем. Разберемся в нюансах, которые помогут сравнить системы и выбрать наиболее подходящую для внедрения.

Основные отличия программ для логистики

Кроме базовых функций программы могут иметь дополнительные приложения, помогающие контролировать курьера, получить обратную связь от покупателя, принимать оплату заказа в момент вручения.

Дополнительный функционал

Программы для автоматизации логистики позволяют преодолеть все недостатки «последней мили» и сохранить клиента, если курьер оказался недобросовестным и доставка прошла неудачно. Система контролирует местоположение курьера, держит клиента в курсе на каждом этапе заказа, заранее оповещает, если доставка задерживается. Также программа построения маршрутов может собирать отзывы клиентов и хранить полную статистику по всем заказам. Изучение подобной статистики позволит изменить тактику или даже стратегию, не теряя времени и клиентов.

Базовый функционал программы оптимизации маршрута может быть дополнен системами интеграции с платежными сервисами, сканерами штрих-кодов, онлайн-кассами или мобильными платежными терминалами. Это важное дополнение увеличивает стоимость базового пакета, но на нем точно не стоит экономить.

Интеграция мобильного приложения с онлайн-кассами позволяет курьеру принимать оплату в момент вручения заказа в соответствии с 54-ФЗ.
Интеграция мобильного приложения с онлайн-кассами позволяет курьеру принимать оплату в момент вручения заказа в соответствии с 54-ФЗ.

Технология использования: коробка или SaaS-версия

SaaS — современное гибкое решение, основанное на использовании интернет без установки каких-либо дополнительных программ. Вы можете работать как со стационарного компьютера, так и с мобильного устройства, пользуясь браузерной версией и полным функционалом. Все, что нужно для работы с системой — логин и пароль.

-3

Коробочная версия включает программное обеспечение, устанавливаемое на стационарный компьютер или ноутбук с компакт-диска или flash-карты. При этом характеристики компьютера должны соответствовать системным требованиям программы для логистики. Кроме того, версии разрабатываются не для всех операционных систем, а техподдержка и обновления могут оказаться платными.

Если вдруг потребуется перевести штат на удаленную работу, с коробочной версией могут возникнуть сложности. Не у всех сотрудников есть стационарные компьютеры дома, также домашние компьютеры могут не подойти под системные требования программы. С SaaS-версией подобных проблем не будет и сотрудники смогут начать удаленную работу уже на следующий день.

Готовые интеграции программ для логистики

Не все программы для логистики имеют готовые интеграции с системами учета товаров, финансов или клиентов. Если используете 1С или amoCRM, обязательно выбирайте ту систему, в которой такая интеграция уже есть и на сайте разработчика представлена полная API-документация. Иначе разработка необходимых дополнений может оказаться дороже самой программы для логистики.

Обновления

Для SaaS-систем предусмотрены автоматические обновления, от которых зависит стабильная работа всей системы. Они бесплатны. Разработчики коробочных версий могут включить обновления в базовую стоимость программы или же поставлять необходимые обновления за дополнительную плату.

При выборе системы автоматизации логистики обязательно уточните, как часто выпускаются обновления и насколько критичны ошибки, если систему вовремя не обновили.

Техподдержка

-4

Если ваши бизнес-процессы работают по типовому сценарию, есть готовые и полноценные интеграции, техподдержка может и не потребоваться. И все же, если она входит в стоимость, можно не волноваться, если вдруг курьер купит новый планшет, на котором приложение будет работать некорректно, или перестанет формироваться путевой лист.

Изучите отзывы о каждой системе для логистики, может оказаться что техподдержка есть и даже входит в стоимость, но по факту не предоставляется.

Три базовые функции всех систем для логистики

Выбирая подходящую систему обратите внимание, все ли базовые функции входят в комплект и насколько они соответствуют особенностям вашего бизнеса.

Построение оптимального маршрута

-5

Функция построения маршрута в системах автоматизации логистики отличается в зависимости от вида доставки. В особенности обратите на это внимание, если вы используете несколько видов одновременно: пешую, легковую, грузовую, железнодорожную или какие-либо другие. Уточните каким образом формируется путевой лист, учитываются ли при построении маршрута пробки на дорогах или какие-либо другие особенности.

Программа оптимизации маршрутов — фундамент, на котором строится все остальное и от которого зависит экономическая эффективность логистики в целом.

Удобное приложение для курьера

Мобильное приложение в составе программы для логистики помогает водителю быстро добраться в точку доставки и повышает скорость обслуживания клиентов.
Мобильное приложение в составе программы для логистики помогает водителю быстро добраться в точку доставки и повышает скорость обслуживания клиентов.

Чтобы избежать сложностей при использовании программы для логистики, изучите приложение, которым будут пользоваться водители и курьеры. Интерфейс должен быть удобным, интуитивно понятным, с адаптивной версткой под различные разрешения экрана. Приложение должно быть совместимо со всеми популярными моделями мобильных устройств. Обратите внимание, что не все приложения могут вывести на печать путевой лист. Хорошо, если приложение будет иметь возможность настройки под ваш фирменный стиль.

Контроль доставки

Если программа для логистики хранит статистику по всем этапам доставки, вам будет легче проконтролировать курьеров и качество услуг. Выбирайте версии программ оптимизации маршрутов, которые используют не отчеты, а онлайн-контроль местоположения и могут автоматически отправить оператору сведения об отклонении от маршрута, а клиенту — оповещение о задержке курьера.

Контроль доставки может включать также фотоотчеты, список отгруженных позиций, электронные подписи и оплаченные суммы. Выбирайте ту систему, которая дает наиболее полную информацию о доставке и хранит историю заказов.

Стоимость программы для логистики и дополнительные платежи

-8

Итак, чтобы повысить экономическую эффективность логистики придется прилично заплатить, но удобная система окупится быстро, сотрудники легко обучатся, а стабильность системы, своевременные обновления и техподдержка позволят не тратить дополнительные ресурсы.

Для коробочных версий уточните, какой функционал входит в стоимость, на каких условиях предоставляются обновления, дополнения и техподдержка. Уточните также, есть ли ограничение по количеству пользователей, сколько пользователей входит в стоимость, можно ли будет установить программу на прежних условиях на новый компьютер и есть ли ограничения, связанные с активацией программы по серийному номеру или ключу.

Для SaaS-версий выбирайте тарифный план, наиболее подходящий под ваши бизнес-процессы. Обычно стоимость складывается из абонентской платы за месяц, квартал или год. Дополнительные услуги оплачиваются отдельно или включены в более дорогой тариф. Вы можете воспользоваться тестовым бесплатным периодом или приобрести минимальный тариф на один месяц, чтобы внимательно ознакомиться с системой автоматизации логистики. Уточните как происходит регистрация в системе и какие способы оплаты она предусматривает.

Выбирайте удобную программу для логистики, которая подходит под все особенности ваших бизнес-процессов и не требует дополнительных вложений. Изучите отзывы, внимательно и неспешно ознакомьтесь с системой в течение бесплатного тестового периода. Если время такого периода закончилось, но вы не успели оценить все ее возможности, напишите разработчику письмо с просьбой продлить тестирование. Обычно маркетинговая служба идет навстречу потенциальному клиенту.