Найти тему

Isotta Fraschini Tipo 8A – роскошь и шарм по-итальянски

Всем привет!

Я уже писал на канале об одной из серий небезызвестной марки Ferrari, завоевавшей сердца многих любителей автомобильных гонок и престижных купе. Но были в истории итальянского автомобилестроения и другие машины, которые стали настоящим воплощением роскоши и соперничали даже с заокеанскими брендами. Об одной из них я сегодня и расскажу.

Знакомьтесь, Isotta Fraschini Tipo 8A .

Источник фото: drom.ru
Источник фото: drom.ru

Историческая справка.

Компания Isotta Fraschini была создана в 1899 г. и была названа по фамилиям ее основателей - Чезаре Изотта и Винченцо Фраскини. Первое время она занималась импортом французских автомобилей Renault , однако уже через два года после основания стала творить нечто свое.

Но вернемся к нашему герою.

В 1919 г. фирма выпустила автомобиль, носивший индекс Tipo 8, который высоко оценили и в Европе, и в Америке. Он стал первым в мире автомобилем, оснащенным тормозами на всех четырех колесах.

Однако инженеры считали, что машину еще надо улучшать. Поэтому в 1925 г. появилась версия машины, именованная Tipo 8 A , которая получила уже более широкое распространение.

Источник фото: automotive-heritage.ru
Источник фото: automotive-heritage.ru

Итальянские машиностроители стремились догнать европейские люксовые бренды Rolls - Royce и Hispano - Suiza , и кажется, у них это хорошо получилось.

Один только передок автомобиля заставляет невольно замереть от восторга. Почти весь он был в хроме, а узоры в виде молний и статуэтка древнеримской богини победы Виктории (в Греции – Ника) смотрелись действительно пафосно и по сути являлись своеобразной визитной карточкой этой модели.

Про салон автомобиля и вовсе не стоит говорить лишних слов – это отдельное произведение искусства:

Салон Isotta Fraschini Tipo 8A. Источник фото: carstyling.ru
Салон Isotta Fraschini Tipo 8A. Источник фото: carstyling.ru

Однако итальянцы и о моторе не забыли. Под необычно длинным капотом был установлен двигатель объемом 7,3 л и мощностью 110 л.с., но на некоторых машинах устанавливали «скоростные» двигатели, развивавшие 120 лошадок и позволявшие разгоняться до 167 км/ч.

Большинство машин были 4-дверными фаэтонами, но также выпускались модификации с двумя дверями:

Источник фото: carstyling.ru
Источник фото: carstyling.ru

Выдающиеся качества модели сделали ее популярной даже за океаном, где она успешно конкурировала с американским резидентом Duesenberg , также славившимся своей дороговизной. На 8А ездили многие голливудские звезды и владельцы крупных фирм. Всего же в США отправилось 450 автомобилей этой марки.

Источник фото: automotive-heritage.ru
Источник фото: automotive-heritage.ru

Но самое интересное то, что модель упоминалась в книге И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой теленок»:

- А Козлевич, наш верный Адам, получит новую машину. Какую вы хотите, Адам Казимирович? «Студебеккер»? «Линкольн»? «Ройс»? «Испано-сюизу»?
– «Изотта-Фраскини» , – сказал Козлевич, зарумянившись.

Есть даже сведения о том, что ничтожное число Isotta Fraschini ездило в СССР, обслуживая НКВД, но верится в это с трудом.

Источник фото: automotive-heritage.ru
Источник фото: automotive-heritage.ru

Одно точно: 8А отлично прижились в США, но зависимость от американского рынка сыграло с брендом злую шутку: в 1929 г. разразилась Великая депрессия, из-за этого реализация автомобилей стала намного тяжелее, и производство начало сокращаться. Не лучшие времена назревали и в Европе, и в конце концов компания просто-напросто потеряла клиентов. Последняя легковушка была выпущена в 1933 г., после чего предприятие переключилось на выпуск совсем другой продукции.

После окончания Второй Мировой войны была предпринята попытка возродить легендарную модель, но разоренной Европе уже было не до люксовых автомобилей, так что проект оказался провальным. В итоге в 1949 г. компания обанкротилась.

Но не забыты ее успехи на рынке, и даже сейчас, глядя на Isotta Fraschini , удивляешься неповторимой красотой этой машины.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!