И полетели дни, наполненные под самую завязку разного рода событиями. Неделя выдалась настолько насыщенной, что Петровский даже не мог найти свободной минутки, чтобы встретиться с Викой. Девушка несколько раз звонила ему, пытаясь вытащить вечно занятого следователя на свидание, но всё безуспешно. И где-то, ближе к концу недели, Володя поймал себя на мысли, что Виктория уже второй день подряд не звонит ему.
«Да уж, нехорошо вышло, - смущенно подумал Петровский.- Пожалуй, стоит набрать девушку, извиниться...»
Володя вынул из кармана телефон и быстро нашёл контакт с фотографией улыбающейся девушки. В трубке некоторое время висела гнетущая тишина, а затем равнодушный металлический голос произнёс:
- Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети…
Петровский растерянно поморгал и вновь нажал клавишу вызова. И очередной раз голос робота известил о том, что телефон Вики недоступен. Володя занервничал. Возможно, стоит поехать к ней домой и удостовериться, что с девушкой всё в порядке.
«Идея, конечно же, хорошая! - промелькнула в голове полицейского тревожная мысль.- Но вот только где взять адрес девушки?»
И тут же Петровский задумался над тем, что он совершенно ничего не знает о девушке! Совсем ничего! Память услужливо подкинула обстоятельства их первой встречи:
«Девушка в вашем подъезде продаёт котят...А я как раз коллеге хотела подарок сделать...»
Володя вспомнил, как она объяснила своё появление в подъезде его дома… Как, затем, оказалась в компании местных гопников, где ей понадобилась помощь…
«А что если?» - что именно, «если», Володя додумать не успел. Мысль была настолько пугающей и одновременно интересной, что следователь пулей выскочил из кабинета, быстро закрыл дверь и со всех ног бросился бежать из здания.
- Такси! Такси! - машина, выкрашенная в классический желтый цвет, неторопливо остановилась рядом. Володя поспешно запрыгнул в салон.
- Топи, родной!
Машина неспешно двинулась по оживленной улице. Петровский, сжигаемый изнутри каким-то странным чувством еле дождался того момента, когда машина остановится у подъезда его дома. Выскочив из автомобиля, следователь со всех ног рванул на свой этаж. Один лестничный пролет, за ним второй, вот и его площадка. Володя остановился, пытаясь отдышаться! Над ним ещё два этажа. В одном из них проживает женщина, которая со слов Виктории продавала котят. Нужно подумать! Следователь привалился к стене и закрыл глаза, стараясь вспомнить соседей, проживающих выше. Бесполезно! Петровский, проводивший большую часть суток на службе, практически не знал своих соседей!
В полной тишине подъезда неожиданно громко хлопнула входная дверь одной из квартир, вырывая Петровского из плена размышлений. До слуха Володи донесся незамысловатый мотивчик какой-то популярной песенки и звук шагов… Местный нарушитель спокойствия- Геннадий, собственной персоной! Володя с интересом посмотрел на него, и Гена сразу же смолк.
- Добрый день! - парень протянул полицейскому чуть подрагивающую руку.
- Добрый день… Гена, - Володя пожал протянутую ладонь. - Слушай, Геннадий, хотел спросить у тебя… В нашем подъезде кто-нибудь продаёт котят?
- Кого? - Генка выпучил глаза и с интересом посмотрел на Петровского, словно пытаясь понять, не пьян ли он.
- Котят, Гена, котят, - почти прокричал лейтенант.
- Да нет, - испуганно ответил «гроза подъезда». - Какие там котята?! В 37 квартире баба Люся проживает. У неё на кошек аллергия. Так она всех соседей замучила уже! На пятом этаже у Васьки Рублевского кот старый был, так она на Ваську этого каждый день участковому жалобы писала, что кот орёт по ночам, спать ей мешает. Васька не выдержал и отвёз кота к мамке в деревню…
Петровский удивленно уставился на хулигана.
- Слушай, Гена, а помнишь девушку, которая с вами в подъезде сидела, ну ту самую?
- Да понял я, понял, - махнул рукой Генка, - которую ты с собой увёл?
- Угу! Откуда она взялась?
- Не знаю, - Генка пожал плечами. - Пришла, говорит, мол, услышала, как мы на гитаре играем… Попросилась посидеть, послушать! Ну а нам то что? Девчонка симпатичная, почему бы и нет…
Генка говорил что-то ещё, но Петровский уже не слышал его. Лейтенант развернулся и бросился из подъезда...
* * *
- Товарищ капитан! Валерий Павлович! - возбужденный Петровский без стука ворвался в кабинет Карасёва. - Я всё понял! Валерий Павлович, Вика не та, за кого себя выдаёт.
- Вот как! - Карасёв отложил в сторону ручку и с интересом посмотрел на лейтенанта. - Ну, излагай!
- Она всё это время обманывала меня, - Володя сбросил плащ и сел на стул. - Вика появилась в моей жизни неслучайно! Ей что-то было нужно от меня.
- Хорошо, - Валерий Павлович удовлетворенно кивнул головой. - Продолжай!
- Я не знаю, - Володя смутился. - Зачем я был ей нужен?
- А что именно тебя смутило? - Карасёв улыбнулся.- Наверное, то, как Вика вошла в твою жизнь… или нет, пожалуй, тебя удивило то, что девушка, имеющая собственный автомобиль, предложила тебе поездку на автобусе. На самом деле, Володя, в вашем с ней общении было очень много мелочей, на которые следовало обратить внимание.
- Но кто она? - Володя поднял глаза на старшего товарища.
Карасёв встал и прошёлся по кабинету.
- Виктория Серова… Родная сестра Артёма Серова… Да, да, Володя, родная сестра нашего Артёма… Теперь тебе понятно, каким образом Артёму становилось известно о ходе нашего расследования?
Володя понуро опустил голову.
- Да, да, мой дорогой коллега, - Карасёв улыбнулся. - Именно по этой причине мне приходилось скрывать от тебя детали того, что удавалось узнать!
- Но почему Вы ничего не сказали мне? - Петровский внимательно посмотрел на Валерия Павловича.
- Это было первой мыслью, которая пришла мне в голову, - улыбнулся опытный следователь. - Но затем я рассудил иначе. Через тебя и Викторию мне удалось передавать Артёму то, что ему нужно было знать. Пойми, это не мы взяли Артёма! Это Артём и Вика, убедившись, что у нас ничего нет на них, приняли решение сдаться. Именно для этого Вика организовала ту поездку на автобусе, на котором совершенно «случайно» оказался Артём...
Володя растерянно захлопал глазами, а Карасёв продолжил:
- Кстати, Володя, ты никогда не задумывался над тем, что Артём в ночь убийства был на машине! Откуда же она взялась у человека, прибывшего в наш город на время? А ведь совсем недавно Виктория подвозила тебя на этой же самой машине! Да, да Володя, в тот самый вечер, когда мы допрашивали Артёма!
- Этого не может быть, - ошеломленно протянул лейтенант. - Я всех Вас подвёл! Я совершил ошибку, Валерий Павлович.
- Ну, ну! Возьми себя в руки! Ты был влюблен. Любовь слепа! В некоторой степени, Володя, я завидую тебе! Не каждому суждено испытать такое чувство!
- Но Вика... Она улетит во Францию вместе с Артёмом?
- Нет, Виктория, насколько мне известно, очень любит своего брата, но при этом, также сильно любит свою Родину и не готова променять её на уютную заграницу. Каждому своё, Володя! Так что шанс у тебя есть. Только попроси девушку больше не обманывать тебя!
Карасёв отложил ручку в сторону и взглянул на часы:
- Собирайся, Володя, через три часа с областного аэропорта улетает самолёт! На борту, среди остальных пассажиров, будут находиться наши счастливые молодожёны Артём и Юлия Серовы! Проводим их!
- Вот как? - Володя вновь удивленно уставился на старшего товарища. - Вы позволите ему улететь?
- У нас нет оснований его удерживать, - Карасёв пожал плечами. - Василия Корзеенко, того самого, якобы бездомного, убил Кирилл Жаренков. Сам Жаренков погиб от рук своего напарника, некоего Грина… может быть Грима… Так утверждает вдова Кратова… со слов Артёма, этим самым Грином является некий Степан Зеленин… Верно?
- Ну да, - Володя кивнул головой.
- Скажу тебе честно, этот самый Степан, на мой взгляд, просто устранил преступника… Действовал в рамках необходимой самообороны! Но, конечно же, не я решаю подобные вопросы. Для этого есть суд! Наши эксперты тщательно поработали на месте преступления, но так и не смогли найти отпечатки пальцев или какие-либо ещё следы этого самого Степана Зеленина... Вдова Кратова тоже не может нам ничем помочь, так как преступники были в масках. Так что, товарищ лейтенант, нам ещё работать и работать.
Володя быстро закивал головой.
- Нам пора ехать, - улыбнулся Карасёв.
* * *
Шумный аэропорт жил своей оживленной жизнью. Володя нетерпеливо шагал за своим старшим товарищем по огромному залу воздушного вокзала.
- А вот и наши друзья, - Валерий Павлович попридержал нетерпеливого Володю.
У стойки регистрации стояли счастливые Артём и Юля. Рядом с ними Петровский заметил стройную фигурку Виктории! Только сейчас Володя обратил внимание на внешнее сходство Артёма и Вики. Как он раньше этого не заметил!? Они же действительно похожи как брат и сестра! Петровский внимательно наблюдал за тем, как Артём и Юля принялись обнимать Вику. Девушка, радостно улыбаясь, смахнула с глаз слезы.
- Перед тобой, Володя, третий член группы, которая собиралась остановить Жака. Виктория! Тот самый человек, который забрал Артёма и Василия с аэропорта!
Валерий Павлович засунул руки в карманы своего плаща и присел на пластиковое сиденье. Володя поспешно присел рядом.
Артём обвёл взглядом зал и сразу же заметил полицейских, наблюдавших за ними. Мужчина радостно помахал им рукой, и Карасёв, приветливо улыбнувшись, кивнул головой. Виктория с интересом посмотрела в их сторону и принялась что-то быстро шептать на ухо Артёму. Тот покачал головой и погладил сестру по голове своей большой ладонью. Вскоре молодые люди прошли на посадку, а Вика замерла, внимательно наблюдая за ними сквозь огромные окна.
Карасёв сидел молча, думая о чём-то своём. Володя встал со своего места, внимательно наблюдая за огромным, красивым самолётом, медленно выруливающим на взлётную полосу.
Петровский повернулся к товарищу и задал вопрос, который мучил его всю последнюю неделю:
- Валерий Павлович, а как Вы думаете, нам удастся найти этого самого Зеленина… ну, Грина?
Карасёв помолчал, а затем спокойно ответил:
- Сомневаюсь, что этот Зеленин реально существует. По крайней мере, мне не удалось найти что-либо об этом человеке.
- Но как же? - Володя даже подскочил со скамейки. - Но Грин — зеленый… Зеленин… Всё сходится.
- Угу, - кивнул головой Валерий Павлович. - Только есть один маленький ньюанс. По-французски «зеленый» - это «vert» звучит как «вер». Так что вряд ли человек с фамилией Зеленин получил бы во Франции прозвище Грин.
Петровский задумчиво потер виски.
- Вот, вот, - улыбнулся Карасёв. - А знаешь как по-французски «серый»? Нет? Очень просто - гри.
- Серый.. гри… Грин…, - Володя растеряно посмотрел на Валерия Павловича. - Выходит, что Артём Серов… это и есть тот самый загадочный Грин?
- Может быть, Володя! - пожал плечами Валерий Павлович. - Всё может быть...
Володя поднял глаза в небо... туда, где маленькой серебристой точкой, стремительно поднимался вверх стальной корпус самолёта. Вскоре точка окончательно исчезла в далёкой, голубой бездне, оставив после себя лишь небольшой, постепенно таящий след...
Конец!