Найти в Дзене

Фильм "Неадекватные люди-2" - Москва и гастарбайтеры

Кадр из фильма "Неадекватные люди-2", реж. Роман Каримов
Кадр из фильма "Неадекватные люди-2", реж. Роман Каримов

Фильм первый - чистая романтика, а вот второй, это уже про жизнь, при чем про жизнь московскую; про жизнь в Московии, которая почти всегда была отдельным от России государством; про московскую жизнь во всей ее красе и неприглядности.

Часть первая рассказывает романтическую историю про любовь едва совершеннолетней московской девушки и взрослого мужчины из подмосковья старше ее лет на десять. В итоге все заканчивается хэппи-эндом, любовь побеждает обстоятельства.

Во второй части пара уже с многолетним семейным стажем. И начинается все с того, что во вроде бы счастливой семье что-то не заладилось. Она заскучала, а он - с головой в работе, чтобы обеспечивать ей ее скучную жизнь.

Попытки героини сделать жизнь насыщенней делают только хуже - нерушимый, как казалось с первой части, хэппи-энд оказывается разрушен коварной изменой с мальчиком-мажором из института, в который она пыталась было поступать.

А дальше начинается та самая фирменная московская жизнь с ее тотальной одержимостью стяжанием и успехом. Изнеженная героиня сначала с головой окунается в бардак и морально нездоровую атмосферу московских офисов. А потом быстро и неожиданно для себя оказывается на социальном дне, и сразу куда-то исчезают из ее жизни все бывшие закадычные друзья, приятные знакомые и выгодные связи...

Впрочем, героиня все же добивается личного успеха, но не в этом суть фильма, скорее это побочная линия, введенная ради того, чтобы зритель не приуныл, а фильм не превратился в сплошную трагедию. Героиня остается наказанной за собственное высокомерие, поскольку былое счастье ей все равно вернуть не удалось.

Вообще, смысл фильма не укладывается в текущий западный тренд "женщины сверху". Во обеих частях ни героиня ни другая женщина даже ни разу не дает герою пощечины... Как раз наоборот, фильм неявно агитирует против всяких эмансипаций, намекая на то, что быть покорной и сидеть дома женщине куда лучше, чем заниматься всякими самореализациями да самоутверждениями. Инами словами, западные ценности в фильме существенно проигрывают ценностям восточным, что совсем не характерно...

Концовка фильма неожиданно переводит его в плоскость политики. Дело в том, что в выборе между миром успешных москвичей и понаехавших гастарбайтеров (с которыми ее сводит судьба) героиня находит мир и покой именно среди последних, а не первых. В этом видится намек автора на то, кто, по его мнению, может в недалеком будущем взять верх в этой великолепной, но погрязшей в жадности и коррупции древней стране Московии.