Найти в Дзене
Из Питера с любовью. Юля

"Из Ваших статей исчезает Петербург". Да ни за что

"Юлечка, после Вашего переезда в Красное Село, из Ваших статей постепенно исчезает Санкт-Петербург". Да не бывать этому никогда!

Да, из-за транспортного коллапса и плохой переносимости дороги как таковой, я выезжаю в город не так часто, как хотелось бы, но не видеть его совсем не могу. Это выше моих сил.

Вот и вчера, воспользовавшись внезапным потеплением, решила навестить любимый город еще до часа "пик", когда "пробки" на Таллинском шоссе достигнут своего "апоФигея".

Он встретил меня сдержанно. Будто бы сладко спал, а тут я, как нежданный гость, свалилась ему на голову и заставила позировать. А ему не очень-то и хотелось. Наверное, состояние было сродни моему: когда ничего не хочется, потому что не хватает мотивации рвануть к "свободе, к свету".

На Невском бросились в глаза красные заграждения и полицейские машины - Центральный район заблаговременно готовился к митингу. Вообще, надо отметить, что площадка вдоль Гостиного двора - традиционное место для разного рода политических акций. Выходит народ из метро и - пожалте-с! Присоединяйтесь!

Я же люблю задерживаться там из-за уличных музыкантов, для которых пока еще не сезон, но очень скоро "всё начнется". И скорее бы, пока нас вконец не "нахлобучил" этот ковидный невроз.

На Пионерской площади, когда я дошла до нее, было безлюдно, но "карман" со стороны Загородного проспекта был забит транспортом. Александр Сергеевич, который удачно вписывается в пейзаж, как сторож на автостоянке, смотрел на все свысока и, наверняка, задавался вопросом, скоро ли уберут елку. Тогда можно будет свободно вздохнуть и помечтать о весне.

Кстати, у памятника Грибоедову - идеальное место для деловых встреч и романтических свиданий. Долгих 7 лет я водила к нему всех своих друзей. У нас даже была своя кодовая фраза - "У памятника". У памятника мне дарили цветы и конфеты. От памятника я ходила в кафе и в кино. От памятника мы собирались на театрализованные экскурсии и на дружеские посиделки. Сколько чужих секретов он узнал, сколько разрывов и воссоединений наблюдал - не перечесть! И как я скучаю по нему - не передать.

На Садовой же была массовость. Что не удивительно, потому что три станции метро - сама Садовая, Спасская и Сенная - всегда переполнены. При этом люди едут не столько полюбоваться архитектурой, сколько посетить Апраксин двор.

Я тоже посетила. Чтобы проверить, жив ли еще, в пору тотальных ограничений, любимый в бытность ночной клуб Money&Honey. С удовлетворением отметила, что "живее всех живых", и возможно, когда "всё это закончится" (закончится же когда-нибудь?!), мы с девочками вновь будем ходить туда, чтобы потанцевать рок-н-ролл и послушать питерские команды.

А еще, когда "всё это закончится", я вновь обойду его по периметру пешком, весь мой любимый исторический центр. И, наверное, возьму с собой спальный мешок, галеты и несколько упаковок консервов. Потому что тоска по нему так глубока, что словами ее - не передать!

И пережить - невозможно.

Фонтанка. Фото автора
Фонтанка. Фото автора