Оглавление
Лесная тропа вывела их на мощёную дорогу, Иваш замедлил шаг, ожидая повторения видения. Вместо этого мимо них проехала телега, груженная свиньями, Крас поморщился и замахал ладонью перед носом. Оглянулся на парня, спросил, приподнимая бровь:
— Ты чего сбледнул?
Иваш замялся, опустил взгляд под ноги и начал ковырять землю носком ботинка. Указал на виднеющиеся вдали ворота и сказал:
— Я в прошлый раз делов натворил...
— Сильно?
— Полгорода видело...
Крас хмыкнул, потёр подбородок и оглядел ученика, коснулся серых волос и спросил:
— В таком виде?
— Матушки велели углём голову натереть перед походом.
— Хорошо... очень хорошо, значит просто не подавай вида.
Робея, Иваш пошёл рядом с наставником, напустил сурового вида, выдвинув челюсть и сдвинув брови глядя перед собой. Стражники, завидев их, вышли вперёд, в животе мальчика сгустилась ледяная глыба, страх ослабил колени. Стиснув зубы выпрямился, изо всех сил стараясь копировать непринуждённую походку Краса. Один из стражей отставил копьё и шагнув навстречу распахнул объятья. Он сшибся с наставником на полпути до ворот, второй страж встал рядом широко улыбаясь.
Иваш озадаченно воззрился на то, как двое мужчина сжимают друг друга, хлопая по спинам и смеясь.
— Крас! Давно тебя не было!
— Мальком! Смотрю, всё так же прохлаждаешься?
— Жена, будь неладна, не пускает в гильдию, дети опять же. А это кто с тобой?
Иваш ощутил, как от страха каменеет хребет, а на лбу выступает пот.
— Это? Бастард мой. Вот решил в город взять, уму разуму поучить, неча парняге в селе прозябать. Ты глянь, какой крепкий вымахал!
Стражник внимательно оглядел парня, хмыкнул и сказал задумчиво:
— Это что, от Мелисы? Похож, похож... ну проходи, и это, вечерком в таверну заглядывай!
Распрощавшись, пошли по городской улице, держась в стороне от домов. Иваш закрутил головой, разглядывая рабочих суетящихся на крышах. Отовсюду доносится перестук молотков, пахнет оструганным деревом и смолой. В широком переулке бойкие ребята соорудили печь для обжига черепицы и выкладывают готовые красные пластинки на землю.
— Тут давеча страшный шторм учудился. — Пояснил Крас, глянул на парня, хмыкнул и добавил. — Дай угадаю, твоя работа?
Иваш мотнул головой, потёр предплечье и сказал:
— Асм пытался меня защитить и девочку тоже, наверное... хотя он и настаивал оставить её на костре.
Крас помрачнел, на миг прикрыла глаза и шумно выдохнул через нос.
— Опять за своё... король никак не успокоится.
Некоторое время шли молча, пока мальчик не набрался смелости спросить:
— А что ему ведьмы сделали? Они ведь полезны для гильдии, да и вообще.
— Понимаешь, был старший принц, наследник трона и вообще красавец, так надумал связаться с ведьмой.
— Она его... убила?
— Не, дурень попросил истиной любви, точнее, он наслушался сказок и решил искать её, но как водится у власть имущих, непростым перебором баб.
— А как?
— Обратился в жабу, а заклинание снимет только поцелуй истинно любящей девушки.
— Вроде бы не так ужасно, зачем же ведьм сжигать?
— Ну да... к нему сейчас целая очередь из желающих лобызнуть, да вот только любовь — это не про правителей. У короля из-за этой выходки сорвались планы на династический брак с соседним королевством. Да и там не оценили порыва принца и объявили войну.
— Ой...
— Ага, заварушка знатная вышла, вороны после разжирели и недели две летать не могли.
Вышли к городской площади, в центре, на месте жертвенного костра глубокая яма с рваными краями. Дюжие мужики закидывают её землёй из телеги, а рядом заготавливают камни для мощения.
— Так он до сих пор того, жаба? — Спросил Иваш.
— Ну да, истинная любовь ведь не рождается с первого взгляда или поцелуя. Настоящая любовь — это плод труда. Всё остальное не более чем страсть, изредка переходящая в любовь. Так что, долго ему куковать в таком виде, по крайней мере, до тех пор, пока тельце жабы не гакнется. Они вроде меньше людей живут.
Иваш наморщил лоб, поднял взгляд к голубому небу и едва не навернулся о торчащий из мостовой булыжник. Крас ухватил за плечо, придержал, а мальчик глянул на него и спросил:
— А почему бы его не поцеловть, ну... мужику?
— Чего? Намекаешь на эллинскую любовь? Возможно, но тогда король окончательно взбеленится.
Новоявленный ученик замотал головой, спросил озадаченно:
— Что такое «эллинская» любовь и взбелениться, король побледнеет? — Опомнившись, добавил. — Дело не в любви, просто ведь в заклинании говорилось о поцелуе женщины? А значит ведьма могла не предусмотреть лобзания с мужиком? Лобзания это ведь поцелуй? Вот... а значит не давала определения «мужчины», заклинание может решить, что раз этого нет в значениях, то это оно самое. К тому же, принц явно бурно среагирует на поцелуй с мужиком, а эмоциональная реакция наверняка указана, как одно из условий... магия может... ну, знаете... сломаться и перестать работать.
Крас надолго умолк, на лбу пролегли глубокие складки, а шаг замедлился. Наконец хмыкнул и кивнув хлопнул парня по плечу.
— А знаешь, звучит логично, хотя я не понимаю, как заклинание может думать.
— В магии нужно быть отчётливым в формулировках, даже более того, нужно «объяснять» их. Магия, она ведь не понимает ничего сама по себе. Для неё любое слово, просто звук без смысла. Для этого нужны пассы руками, и речетив, который если перевести будет просто набором односложных слов.
— Как с собакой, что ли? Им ведь тоже, чем проще тем лучше. Вроде как, «стоять», «сидеть»... а ты смышлёный.
— Читал много. — Скромно ответил Иваш, внутренне раздуваясь от довольства.
За разговором не заметил, как они остановились у магазинчика без окон, с вывеской двух скрещенных мечей на фоне круглого щита.
Если вам нравится моё творчество и есть возможность, прошу поддержать любой суммой, на экстренный ремонт обуви (при походе до аэропорта на коже появились трещины) :
Сбербанк: 5336 6901 6545 6536 (Александр Шавкунов)
Тинькофф Банк: 5536 9138 6842 8034
Яндекс. Деньги/Юmoney: 4048 4150 1190 8106
Qiwi-Карта: 4693 9575 5981 6777 (ALEXANDR SHAVKUNOV)