из серии "Экспонаты музея "Русская провинция"
Прошлым летом, обходя территорию разрушенного фарфорового завода,
на куче разбитых кирпичей, мы нашли вот эту, ничем не примечательную рамку.
Краска на ней выцвела, потрескалась от времени и непогоды. Прямо скажем, её вид не вызывал энтузиазма, но какое- то непонятное чувство не позволило её оставить и дать ей пропасть окончательно. Мы решили взять эту рамку в наш музей, ведь это же - пусть самая малая и незначительная, но всё-таки память о фарфоровом заводе... Может в эту рамку было вставлено зеркало, в которое смотрелись перед началом смены молоденькие и веселые работницы? А может в этой рамке красовалась какая- то репродукция, например, с веткой сирени..? А, возможно, чья- то почетная грамота.... Вымытая и вычищенная рамка не долго ждала своего часа в запаснике нашего музея. Немного желания и времени, и рамка приобрела совершенно иной вид! Случайно по размеру к рамке подошла имеющаяся у нас фотография коммерции советника МАТВЕЯ СИДОРОВИЧА КУЗНЕЦОВА - основателя "Товарищества производства фарфоровых и фаянсовых изделий"!
Символично, что простая рамка, найденная в 2017 году на фарфоровом заводе , предшественником которой являлось "Товарищество М.С. Кузнецова" стала достойным обрамлением фотографии М.С. Кузнецова, датированной 1911 годом. Теперь портрет Матвея Сидоровича Кузнецова в обновленной раме занимает почетное место в малой гостиной нашего музея "Русская провинция".
P.S/ Лично я с большим уважением отношусь к памяти Матвея Сидоровича, изучаю любые материалы, которые попадаются мне в интернете или в библиотеке, интересна каждая мелочь из его жизни. В прошлом году в феврале месяце я организовала и провела в нашем музее гостевой вечер, посвященный памяти незабвенного Матвея Сидорович Кузнецова. И, как- бы странно это не звучало, Матвей Сидорович тем или иным образом даёт мне понять, что он меня слышит … С какого бы ракурса я ни смотрела на портрет, Матвей Сидорович строго смотрит мне прямо в глаза, отчего становится немного жутко…
Когда я прихожу в музей и захожу в малую гостиную, не могу не реагировать на его портрет..., обращаясь к портрету, говорю: «Здравствуйте, Матвей Сидорович!», А ОН мне отвечает… либо звоном фарфоровой посуды, стоящей в горке, рядом с портретом; либо самопроизвольным открыванием дверцы горки, либо боем старинных часов невпопад настоящему времени, либо паданием на пол старинных фотографий в рамках с противоположной стены… вот такая у нас взаимосвязь… и это абсолютная правда, т.к. имеются свидетели тому.