Найти тему
Вспомним страну Советов

Из-за чего Элина Быстрицкая не вышла замуж за Кирилла Лаврова, почему на неё обижались Нонна Мордюкова и Сергей Бондарчук

Элина Быстрицкая - знаменитая советская актриса, красотой которой восхищались зрители, мужчины, но яркая внешность не принесла ей женского счастья, потому что, по словам тех, кто её знал лично, актриса была наделена очень непростым характером.

Говорят, ещё в юности Элина была чудо как хороша и кавалеров, желающих добиться её благосклонности, было немало. Но она так резко обрывала всякого, кто пытался делать ей комплименты, за нею ухаживать, что скоро число кавалеров поубавилось.

Коллеги рассказывают, что первой любовью Элины Быстрицкой был Кирилл Лавров. Отношения у молодых актёров были самые что ни есть серьёзные, они собирались пожениться. Кирилл представил Элину родителям, рассказывают, что отец убеждал сына не связывать себя узами брака с «надутой барышней».

Многие считали, что Быстрицкая и Лавров не подходят друг другу по характеру, оба несговорчивые, сильные, но они строили планы на будущее. Всё расстроил случай: Элине не понравилось, как с Кириллом кокетничает другая девушка и он, казалось, был настроен к ней благосклонно.

Благодаря красоте, Элина Авраамовна с юности была очень популярной у представителей противоположного пола
Благодаря красоте, Элина Авраамовна с юности была очень популярной у представителей противоположного пола

Она не стала выяснять детали, просто вспыхнула, обиделась и прервала их отношения. Долгие годы Кирилл Лавров был в немилости у Быстрицкой, лишь спустя много лет отношения между ними наладились. Быстрицкая была резкой, раздражительной, признавалась, что ей мешают и люди, и даже животные.

У Элины Авраамовны был затяжной конфликт с Нонной Мордюковой. Когда Мордюкова узнала о предстоящей экранизации «Тихого Дона», не сомневалась – Аксинью играть будет она. Предварительно так и было решено. А Элина Быстрицкая сама позвонила режиссёру Герасимову и предложила взять на роль Аксиньи её.

Быстрицкую пригласили на пробы, а потом сам М.А.Шолохов, увидев отснятый материал, сделал выбор в пользу Быстрицкой. Нонна Мордюкова так и не простила, что Элина, будучи еврейкой по национальности, сыграла донскую казачку, роль, которую обещали ей.

Элина Быстрицкая к роли Аксиньи отнеслась ответственно: научилась управляться с ухватом, ходить с коромыслом. Критики признают, возможно, в каких-то сценах Мордюкова была бы убедительнее, ярче, но такой запоминающейся, совершенной красотой как Элина Авраамовна, увы, Нонна не обладала.

Быстрицкая не умела прощать даже невинные шутки в свой адрес. Говорят, ещё в юности Сергей Бондарчук позволил себе довольно вольную шутку в её адрес, этого хватило, чтобы неприязненные отношения между ними были всю оставшуюся жизнь.

Они играли влюблённых в фильме «Неоконченная повесть». Рассказывают, на съёмках пришлось непросто всем: актёрам, операторам, костюмерам, режиссёру. Искры между Бондарчуком и Быстрицкой вспыхивали постоянно, некоторые сцены даже снимали отдельно, а потом монтировали, объединяя актёров.

Сложный характер мешал актрисе и в личной жизни. Она была замужем за Николаем Кузьминским, сотрудником Министерства торговли. Супруги прожили 27 лет, муж верностью не отличался, переживать строптивый характер жены ему было непросто, она требовала к себе повышенного внимания и они расстались.

Актрисой она была талантливой, но характер у нее был сложный
Актрисой она была талантливой, но характер у нее был сложный

Быстрицкая любила быть в центре внимания. Коллеги говорят, что Элина Авраамовна именно поэтому обожала красный цвет: сапоги, сумочка, платок, перчатки – всё было продумано до мелочей, привлекало внимание к ней и выделяло среди других женщин.

С годами характер Быстрицкой становился лишь тяжелее. Актриса стала придирчива, позволяла себе грубость по отношению к работникам сцены, требовала от режиссеров особого к себе отношения, что, конечно, выглядело некрасиво.

Быстрицкая не сумела смириться со своим возрастом, достойно уйти из профессии. Работники театра вспоминают, как она вдруг в преклонном возрасте неожиданно запела, стала ездить с концертами по стране, а сама уже с трудом ходила, но ей хотелось признания зрителей.

Быстрицкой нравилось выглядеть ярко.
Быстрицкой нравилось выглядеть ярко.

Когда здоровье стало подводить, она приходила в театр на костылях, с трудом делая шаги, конечно, такой вид актрисы вызывал недоумение и жалость. Видимо, актриса не могла отказаться от внимания, слава продолжала держать её на виду, а она не понимала, что надо уйти и наслаждаться домашним покоем.

Как вы оцениваете желание пожилых актёров продолжать работать, выходить на сцену? Действительно ли деятели культуры – избранные люди, как, например, Быстрицкая и поэтому им позволительно требовать особого к себе отношения?

Благодарю вас, уважаемые читатели за интерес к статье! Комментарии, лайки, подписка на канал приветствуются. Вас ожидает много интересного!