Текстовый отзыв для твоего рабочего сайта или группы в соцсетях мог написать кто угодно, даже ты сам. А когда на видео рассказывает о твоей работе сотрудник компании-клиента, а ещё лучше – известное лицо, которое мелькает в определённых кругах, это выглядит куда убедительнее. Но как получить такой видеоприбамбас в своё портфолио?
В каких ситуациях уместно попросить видеоотзыв
1) Ты выполнил для клиента 3-4 заказа. Либо один, но так, что заказчик визжал от восторга.
2) Прошло достаточное время, чтобы оценить эффективность твоей работы: увеличение продаж, конверсию страницы и т.п.
Если поспешишь (ай-ай, вдруг клиент отвалится и пиндык), отзыв получится поверхностным и не принесёт тебе пользы.
Как убедить клиента записать отзыв
Многие заказчики отказываются, потому что это кажется им сложным и требующим много времени. Переубеди их. Поясни, что:
- спецтехника не понадобится, достаточно камеры телефона или вебки;
- ехать в студию не придётся, можно снять на рабочем месте;
- сценарий не потребуется, нужно лишь подробно ответить на 3-4 вопроса;
- видео нужно длиной не более 3 минут, и будет 1, максимум 2 дубля.
Успокоить клиента бывает недостаточно. Например, это женщина, и она, чтобы появиться на публике, потратит 3 часа в салоне красоты. Оно ей надо – с тобой возиться?
Замани бонусом
Предложи компенсацию за потраченное время:
- сертификат на сумму N рублей;
- скидку 30-40% на следующий заказ (если твой продукт достаточно дорогой);
- бесплатный заказ (если ты делаешь недорогие продукты).
Тогда ты не просишь об одолжении, а предлагаешь взаимовыгодную услугу.
Тебе нужно будет подготовить список вопросов, на которые клиент ответит в видеоотзыве. Постарайся, чтобы он рассказал о том, что хотели бы узнать о твоей работе другие клиенты.
Примеры вопросов для видеоотзыва:
1) С какой задачей пришёл клиент к тебе, и как ты помог решить её?
2) Как было ДО сотрудничества, и как стало ПОСЛЕ (если результат работы можно измерить в числах)?
3) Какую выгоду принесла клиенту твоя работа (экономия времени, финансовая выгода, если это не секрет)?
4) Что ему понравилось в работе с тобой?
Для каждого клиента будет индивидуальный список вопросов.
Как усилить эффект от видеоотзывов, оформляя портфолио
Допустим, у тебя 10 видеоотзывов по 2-3 минуты. Чтобы просмотреть их все, потенциальному клиенту потребуется 30 минут. Вряд ли ты настолько ему интересен, чтобы тратить на тебя столько времени.
Упрости ему работу, выпиши основные тезисы рядом с видео, чтобы клиент бегло их просмотрел и включал тот отзыв, который ему покажется самым полезным. Выглядеть это будет примерно так: