В последнее время гипер-казуальные игры переживают очень большой рост. Они то и дело внезапно попадают в топ-чарты и так же быстро из них исчезают. Рынок гипер-казуальных игр довольно динамичен и изменчив. Однако разработчики подобных проектов приспособились к этому, адаптировались к подобным условиям и научились получать из этого положения пользу.
Гипер-казуальные игры направлены на самую широкую аудиторию. Их особенность: простые правила, они не требуют от игроков каких-либо особых умений и много времени. Такие игры относительно недорогие в разработке.
Однако продвижение гипер-казуальные игр – не такая уж простая задача. Особенно если сравнивать с другими мобильными играми и приложениями, которые имеют более статичный характер. Выделится среди других казуальных игр нелегко. Он у таких проектов есть все шансы преуспеть, а успех на этом рынке обещает для разработчиков неплохой доход.
Почему гипер-казуальные игры популярны
Игры этого жанра стали широко известны несколько лет назад. Но настоящую популярность они получили в 2020 году. Можно предположить, что одной из причин этого стала пандемия и свободное время, которое внезапно появилось в связи с этим у многих людей. Наибольшее число скачиваний пришлось на время самоизоляции – этот показатель вырос на 30 процентов, если сравнивать с временами до пандемии.
Гипер-казуальные игры стремительно росли и до 2020 года. Сегодня рынок гипер-казуальных игр – это большая область в индустрии мобильных приложений, генерирующая огромные деньги. Эта сфера в разработке стала очень перспективной.
Аудитория
В гипер-казуальные игры играет самая разнообразная аудитория. Это мужчины и женщины, люди разного возраста и профессий. При продвижении необходимо отталкиваться от стиля конкретной игры.
Замечено, что люди, играющие в такие игры, чаще переходят и на другие приложения компании разработчика или приложения с одной стилистикой. Так что, это еще и средство привлекать пользователей в другие проекты.
Казуальные игры понравятся людям, которые любят аркады и головоломки. Их привлекает простой игровой процесс, не надо тратить много времени на прокачку персонажей. Можно просто включить игру и сразу же погрузиться в процесс.
Можно отметить еще одну особенность людей, предпочитающих гипер-казуальные игры – они устанавливают на телефон много приложений. Но в целом, выделить какую-то определенную категорию людей, которые играют только в “казуалки” нельзя.
Механика
Существует мнение, что гипер-казуальная игра – это больше, чем жанр. Дело в том, что такой проект не получится разработать по канонам другого жанра. Способы удержания и тактики монетизации в таких играх сильно отличаются от других.
Например, идеальная сессия в такой игре продолжается минуту, даже меньше. Обычно люди включают такие игры, которые у них выдается немного свободного времени между повседневными делами: например, когда они находятся в очереди или едут в метро.
Не существует универсальных механик, которые можно было бы использовать в гипер-казуальных играх. Здесь все зависит от эмоций пользователя. Надо, чтобы пользователь ощущал триумф – то есть, достигал быстрого результата без особых усилий. Юзер должен ощущать удовлетворение после игровой сессии. Хорошо, когда у пользователя появляется желание похвастаться результатом в социальных сетях – это будет способствовать лучшему продвижению проекта.
Традиционно, в казуальных играх каждый новый уровень должен быть более сложным. Однако сам процесс не должен быть сложным. Игрок должен ощущать прогресс, но не сталкиваться со слишком сильными затруднениями.
Опора на данные
Конечно, в разработке приложений большую роль играет энтузиазм. Но чтобы получить коммерческий успех, нужно отталкиваться от точных оснований. Поэтому наиболее успешные гипер-казуалки создавались с учетом данных.
Еще на начальных стадиях разработки нужно создать рекламный ролик и выложить его в сеть. Также можно будет запустить бета-версию, с помощью которой можно будет проверить показатели кликабельности, качества пользователей, цену за скачивание. В зависимости от реакции на ролик и наблюдая за показателями бета-теста можно будет оценить, если ли у игры потенциал.
Рынок гипер-казуальных игр хорош тем, что он гибкий. Для создания такой игры будет достаточно относительно небольшого отрезка времени. Если игра не оправдывает ожидания, нужно ее в чем-то изменить. А если все говорит о том, что особых перспектив у проекта нет, лучше оставить его и переходить к созданию другой игры.
На рынке гипер-казуальных игр имеет преимущество тот, что способен приспособится к динамичной среде и быстро поменять направление деятельности. Нужно умение генерировать свежие, нестандартные идеи.
Монетизация
Наилучшим способом монетизации таких игр является персонализированная реклама. Надо сказать, что пользователи казуалок достаточно терпимы к рекламе, ведь в таких играх рекламы больше, чем где-либо еще.
Игровая сессия здесь короткая и это дает возможность улучшить тактику монетизации, увидеть ее результаты практически сразу. В зависимости от поведения геймеров можно быстро скорректировать различные параметры рекламы.
Часто в гипер-казуальных играх смешиваются разные игровые механики. Это делает стратегию монетизации более сложной. Другие механики монетизации, например, продажу игровых предметов, реализовать в гипер-казуальных играх не так просто. Однако это вполне возможно – для этого нужно использовать имеющиеся данные о своих пользователях.
Практика показывает, что на рекламу в гипер-казуальных играх приходится около 97-99 процентов дохода. Это главный источник дохода на который следует ориентироваться. Грамотное внедрение внутриигровых покупок может дать небольшой процент дохода. А вот подписки не очень эффективны для казуалок.
Удержание
Для успеха приложения важно не столько количество установок, сколько показатель удержания. Что касается гипер-казуальных игр, то можно дать следующие советы, способствующие удержанию. В первую очередь – это как можно более простой игровой процесс. В нем не должно быть обучения – пользователь погружается в игру с первых же секунд.
Гипер-казуальная игра не должна быть однообразной. Геймер должен ощущать движение вперед в игре. Лучшему удержанию пользователей также способствуют цели. Они должны быть разделены на краткосрочные, средние и дальнесрочные. Краткосрочные цели нужны для удержания игроков в сессии, а остальные – чтобы пользователи возвращались в проект снова.
Как мы уже говорили, в гипер-казуальные игры часто играют в разных местах в свободную минуту, например, в транспорте. Игровая сессия спонтанна и нужно сделать так, чтобы в любых обстоятельствах она была удобной.
Гипер-казуальную игру нужно делать таким образом, чтобы управлять ей можно было одной рукой.
Исходя из этого следует и другая рекомендация. Ориентацию экрана лучше всего делать портретной. Хотя, бывают и исключения – все зависит от конкретного проекта. Важно чтобы в игру можно было поиграть без подключения к интернету.
Еще один важный момент – push-уведомления. С помощью них можно напоминать пользователю о приложении, даже когда он там не находится. Но не нужно быть слишком навязчивым и отправлять уведомления часто.
Выводы
Гипер-казуальные игры растут, но этот рынок – очень гибкий и динамичный. К нему нужно приспособиться. В гипер-казуальных играх очень простой геймплей, средняя игровая сессия длится около минуты. Что касается монетизации, то подавляющее большинство доходов такие игры получают от рекламы.
Вам нужна помощь с продвижением?
Вам нужно продвижение гипер казуальных игр? Обращайтесь к нам, в рекламное агентство APP Publisher.
Мы прекрасно разбираемся в мобильном маркетинге!