Найти в Дзене
Техника мужика

Забытый снегоход-монстр от АвтоВАЗА из 90-х! Четыре гуски по 50 см!

Мало кто помнит, что в середине 90-х годов АвтоВАЗ выпускал небольшими партиями уникальные четырехгусеничные снегоходы. Один из них дожил до наших дней. Рассказываю что за зверь.

Мотовездеход СХМ-8 Вега предназначен для все сезонной перевозки грузов и людей. Летом он преодолевает болотистые топи, а зимой - глубокий снег. Залог проходимости - 4 снегоходные гусеницы шириной 50 см!

Гусеницы по размерам как у добротного утилитарного снегохода. Правда весит Вега как пять снегоходов в лучшем случае. Фото с сайта auto.ru
Гусеницы по размерам как у добротного утилитарного снегохода. Правда весит Вега как пять снегоходов в лучшем случае. Фото с сайта auto.ru

В движение СХМ-8 Вега приводится отечественными агрегатами. Мотор - от "классики", а КПП от "зубила". По компоновочным соображениям двигатель развернут на 180 градусов. Из за этого схема переключения передач оказалась "отзеркалена". Но разве это помешает настоящему покорителю бездорожья?

Кабина напоминает тракторную. Зато печка мощная и места много! Фото с сайта объявлений auto.ru
Кабина напоминает тракторную. Зато печка мощная и места много! Фото с сайта объявлений auto.ru

Транмиссию взяли от Нивы. Привод осуществляется на обе пары гусениц. Между передней и задней "осями" установлен дифференциал с блокировкой.

Все агрегаты смонтированы на двух рамах. Между ними находится шарнир как на тракторе Т-150. Подвижность есть как в продольном так и в поперечном направлении. Это позволяет Веге творить чудеса на сложном рельефе. Но есть и недостаток - гидравлика отбирает мощность у мотора. Да и к рулевому требуется привыкать. Машина реагирует на все управляющие воздействия с задержкой.

Внушительные рзмеры этого монстра ограничивают проходимость в лесу. Зато в кузове полно места. Фото с сайта auto.ru
Внушительные рзмеры этого монстра ограничивают проходимость в лесу. Зато в кузове полно места. Фото с сайта auto.ru

На передней раме установлена комфортабельная кабина для 4 человек. Сзади расположен огромный кузов. Он легко примет 400 кг груза. А благодаря "тяговым" редукторам способен буксировать прицеп массой до 800 кг.

Весит СХМ-8 Вега примерно 1600 кг. Классический жигулевский мотор позволяет "раскочегарить" этого монстра максимум до 35 км/ч. Увы снегоходам он не ровня. Расход топлива тоже "впечатляет" - от 6 до 10 л/час.

Обратите внимание на ладью на решетке радиатора! Фото с сайта auto.ru
Обратите внимание на ладью на решетке радиатора! Фото с сайта auto.ru

Подведем итог

Сильная сторона СХМ-8 Вега - сборка на ВАЗовских агрегатах. С другой стороны много мелкосерийного "эксклюзива". Так что владелец в любом случае должен быть в состоянии самостоятельно изготовить эксклюзивные запасти.

На момент написания статьи в продаже висит машина 1995 года выпуска. За нее просят 890 000 руб. Немало за 25-летний мелкосерийный вездеход! С другой стороны на фоне нескольких миллионов рублей, которые просят за новую технику с подобными характеристиками цена является привлекательной. Как думаете нужен подобный монстр для "гражданского" использования?

Ссылка на объявление о продаже СХМ-8 Вега

Показываю какой канадский снегоход можно купить за те же деньги

Мобильное приложение-соцсеть QuadMaps для снегоходчиков и квадроциклистов. Все маршруты для катания и друзья на одной карте.

Приложение QuadMaps для снегоходчиков и квадроциклистов
Приложение QuadMaps для снегоходчиков и квадроциклистов