53-ей годовщине самой грандиозной афере ХХ века - высадке американцев на Луну - посвящается...
Слово "Джемини" в названии космического корабля переводится как "близнецы", - это двухместный корабль, который пришёл на смену одноместному "Меркурию".
После "Джемини" появилась космическая программа с трёхместным модулем - "Аполлон".
Согласно официальной версии, в 1965-66 гг. в рамках космической программ "Джемини" было совершено 10 пилотируемых полётов (полётов с экипажем). С учётом двух беспилотных получается 12 стартов.
В том, что корабли запускались, в этом нет никаких сомнений. Есть кадры взлёта. Вот ракета-носитель "Титан-2" с чёрной треугольной капсулой "Джемини" на самом верху, отрывается от стартового стола. Это "Джемини-4" (фото слева). Примерно также выглядел и старт других ракет, например, "Джемини-12" (фото справа).
Старты были, они зафиксированы на фотографиях и на видеозаписях. Но вот всё остальное, кроме старта, а именно - стыковки, рекорды по длительности полёта, выходы в открытый космос - всё это вызывает сомнение в своей достоверности.
Согласно НАСА, в ходе программы впервые в истории космонавтики была осуществлена стыковка космических аппаратов, "Джемини"-"Аджена".
Продолжительность полётов от старта до приводнения в программе "Джемини" сильно менялась. Суборбитальный полёт беспилотного "Джемини-2" продолжался всего 18 минут - взлёт и падение в океан. Хотя перед этим "Джемини-1" якобы летал 4 дня (без экипажа) вокруг Земли на всоте 320 км. А дальше, после "Джемини-2" пошло по нарастающей:
"Джемини-3" - полёт длился почти 5 часов,
"Джемини-4" - 4 дня,
"Джемини-5" - 8 дней,
"Джемини-7" - 14 дней.
В тесной кабине с объёмом на двоих всего в 2,3 кубометра, где невозможно ни встать, ни развернуться, а можно только сидеть (как в кабине самолёта-истребителя), где голова фактически упирается в крышку люка, провести 2 недели в неизменном положении да ещё и без туалета (первые космические туалеты в США появились только в 1981 году) - это конечно, за гранью фантастики.
Кроме того, согласно отчётам НАСА, в ходе полётов было произведено несколько выходов в открытый космос, суммарное время пребывания в открытом космосе составило около 10 часов.
Мы подробно разбирали выход первого астронавта США Эдварда Уайта в открытый космос ("Джемини-4") - он весь был снят в павильоне. Возникает даже вопрос - а были ли вообще в этой капсуле на верху стартующей ракеты люди? Дело в том, что существует конспирологическая версия, согласно которой вся программа "Джемини" закончилась очень плачевно.
Принадлежит эта версия кинорежиссёру Стенли Кубрику. В 1980 году он снимает фильм "Сияние" (Shining) по роману Стивена Кинга. Многие внимательные зрители фильма уверены, что Кубрик снял фильм "Сияние" о том, как он заключил сделку с правительством на съёмку фальшивой высадки "Аполлона 11" на Луну. Почти каждый кадр этого фильма содержит спрятанные символы и "пасхалки", и разгадав их, вы видите совершенно другой смысл фильма.
В фильме присутствуют три главных персонажа: Джек Торренс (его играет Джек Николсон), его жена Венди и сын Денни. У Денни есть дар экстрасенсорики, он видит то что не видят другие.
Ключевой сценой, после которой начинаешь понимать скрытые символы фильма, является момент, когда Дени в коридоре отеля играет с машинками.
Орнамент ковра представляет собой шестиугольник с выходящей тёмной линией из одного угла. Этот шестиугольник поразительно напоминает вид стартовой площадки космодрома, с которой стартовал "Аполлон-11".
Денни играет с трактором-тягачом и грузовиком, игрушки расположены по окружности шестиугольника. Также и перед запуском ракеты на стартовой площадке обслуживающая техника располагается по периметру, по окружности. После заправки ракета взлетает с космодрома.
И также в фильме "Сияние" мы видим символический старт "Аполлона-11". Увидев подкатившийся к нему теннисный мяч, мальчик встаёт и идёт по коридору. На свитере у него рисунок и надпись "Аполлон-11".
Куда же теперь направляется взлетевшая ракета? Конечно, на Луну. Мальчик подходит к комнате с номером 237. Расстояние до Луны - в среднем 237 тысяч миль. На бирке ключа надпись "ROOM №", из букв которой легко составить слово MOON - ЛУНА. И там, в этой комнате, как мы увидим потом, происходят странные превращения, там всё не настоящее. Кстати, у С.Кинга комната имеет другой номер, 217.
А начинается эта сцена с титра "СРЕДА" (WEDNESDAY), именно в среду стартовал "Аполлон-11".
Когда жена Джека пытается посмотреть, что за книгу пишет её муж на печатной машинке, то обнаруживает, что все страницы заполнены одной и той же фразой - «All work and no play makes Jack a dull boy». Эту фразу перевести как «Вся работа и никаких игр делает Джека плохим мальчиком», или «Работа без передышки отупляет Джека», или же "Работа и отсутствие развлечений делают Джека занудой".
В этой фразе под словом "All" угадывается "Аполлон-11", который часто обозначался как А11, т.е. работа над "Аполлоном 11" делает Джека занудой, или "Работа над Аполлон 11 и никаких игр отупляет Джека". Стоит отметить, что этой сцены нет в романе Стивена Кинга.
По сюжету фильма Венди обнаружила что её муж заключил тайную сделку с управляющим отеля, что следует интерпретировать, что Кубрик заключил сделку с правительством США, и, прикрываясь съёмками фильма "Космической одиссеи 2001", снимал поддельные высадки "Аполлона 11" на Луну.
По-видимому, первый, кто заговорил об этих символах в фильме "Сияние", был Джей Вейднер. В своём документальном фильме он делал комментарии к символическим посланиям в фильмах Кубрика. Сейчас на тему символов в фильме "Сияние" сделано несколько видеообзоров, время от времени они исчезают с Ю-Туба. Иногда исследователи обнаруживают всё новые и новые символы: то обратят внимание на то, что лестница-стремянка имеет вид буквы А - именно такой буквой обозначалась программа "Аполлон" на эмблемах, то сосредоточат внимание на цветах одежды персонажей, то надпись на коробке с продуктами "39000" сочтут за указание на стартовую площадку № 39, ведь "Аполлон-11" стартовал с комплекса LC-39. И т.д..
Вот один из видеообзоров.
И вот ещё одно видео.
Или подробная статья "Высадка на луне. Признание Кубрика в фильме "Сияние"?"
Нас же из этих обзоров интересует сцена, связанная с близнецами, с "Джемини".
В свой первый день пребывания в отеле Денни видит двух дочерей прошлого смотрителя отеля.
Известно, что тот смотритель был психологически раздавлен, поэтому ему пришлось убить своих дочерей двойняшек. В романе Стивена Кинга девочки не являются близнецами. А в фильме они - близнецы (Джемини).
Перед глазами мальчика встаёт кровавая картина. Он видит, как по стене хлещет кровь и потоком растекается по полу.
В другой раз Денни едет по коридору Оверлука и внезапно останавливается, увидев девочек в конце прохода.
Они говорят ему:
- Пойдём поиграем с нами. Останься с нами, Денни, навсегда. Навеки!
И мальчик видит, чем закончится эта игра.
По-видимому, миссия "Джемини" была полностью провалена. И НАСА прибегло к сплошной инсценировке.
Мы уже писали, что все выходы в открытый космос в программе "Джемини" были отсняты в павильоне. Актёр, изображающий астронавта, висел практически неподвижно на тросе, а вокруг него вращали фон, на который проецировался вид Земли. Девять статей (с №31 по №39) мы посвятили рассказу, каким способом в павильоне создавалась иллюзия невесомости во время так называемой "космической прогулки".
Да и никакой стыковки "Джемини" с "Адженой" в реальности выполнено не было. И сближения космических кораблей "Джемини-6" и "Джемини-7" тоже не было. Всё снималось в павильоне. Выглядело это примерно так:
А потом эти павильонные съёмки были обозначены как величайшее достижение американской космонавтики: "Джемини-7", сфотографированный из кабины "Джемини-6" во время совместного полета (фото НАСА).
Первую в истории космонавтики стыковку космических кораблей осуществил в автоматическом режиме Советский Союз в 1967 году. Ее произвели 30 октября 1967 года советские аппараты серии «Космос» — «Космос-186» и «Космос-188», которые фактически являлись кораблями типа «Союз».
*
С вами был кинооператор Л.Коновалов. До новых встреч!
21 июля 2022 г.