23 апреля 1967 года в рамках советской космической программы был запущен первый в истории космический корабль «Союз» с человеком на борту.
Полет сопровождался техническими проблемами и закончился трагедией. Но более 50 лет спустя мы по-прежнему используем потомков «Союза» для перевозки людей и грузов в космос и обратно, на Международную космическую станцию.
Ракета "Союз", безусловно, является самой используемой и самой надежной космической системой пуска, которую когда-либо создавали люди. К сожалению, первый пилот «Союза» не выжил.
Пилотом "Союза-1" был космонавт Владимир Комаров, советский летчик-испытатель и инженер, ранее имевший опыт полетов в космос. Во время полета он стал первым советским космонавтом, совершившим вторую поездку в космос.
Он также стал первым человеком, который умер во время космической миссии.
Трагедия "Союза-1" началась с политического давления. Советские лидеры явно хотели отпраздновать день рождения Ленина - 22 апреля, запуском «Союза». Они также стремились опередить американцев на Луне, а программа «Союз» была сродни программе НАСА «Аполлон» - нацеленная на высадку на Луну.
Аполлон страдал, так как в январе того же года экипаж «Аполлона-1» погиб на земле в ужасном пожаре. Если бы Советы смогли запустить Союз, это был бы огромный скачок. Несмотря на множество технических неудач на земле, советское руководство настаивало на запуске "Союза-1".
Хотя космонавт Юрий Гагарин (первый человек на орбите) был указан в качестве резервного пилота Комарова, советские лидеры не могли позволить национальному сокровищу снова рисковать своей жизнью в космосе.
Комаров стартовал с космодрома Байконур сразу после полуночи по всемирному координированному времени (сразу после 3:30 мск). Проблемы начались рано. Одна из двух солнечных панелей корабля "Союз" не сработала, в результате чего судно осталось без электроэнергии. Автоматическая система стабилизации корабля была заблокирована неисправной солнечной панелью, и Комаров пытался вручную контролировать ориентацию корабля. Это не сработало.
Тем временем готовился к запуску секретный второй космический корабль «Союз» с тремя космонавтами. Планировщики миссий хотели, чтобы два корабля встретились в космосе и стыковались с помощью выхода в открытый космос. Но из-за шторма на Байконуре ЦУП отменил второй рейс. К 13-му витку Комарова руководители на земле решили досрочно завершить полет "Союз-1" и доставить Комарова домой.
Комаров пытался снизиться на своей 17-й орбите, но система ориентации испортила его угол, заставив его остаться на орбите.
К своему 19-му витку - на самом деле его последний шанс, с истощающейся батареей - Комаров снова вошел в атмосферу Земли, полагаясь по большей части на ручное управление ориентацией. Он заставил её работать, выйдя на жизнеспособную траекторию. Первый («тормозной») парашют раскрылся, немного замедлил его спуск ... но основной парашют не раскрылся. Комаров вручную активировал запасной парашют, который зацепился за якорь. Практически ничто не могло замедлить его падение, и капсула «Союз» ударилась о Землю, мгновенно убив Комарова.
Имя Комарова было включено на памятную доску, оставленную на Луне во время посадки Аполлона-15 в 1971 году. Мемориальная доска почитала 14 астронавтов и космонавтов (включая экипаж Аполлона-1), погибших в поисках космоса.
Трагедия «Союза-1» стала огромным препятствием для советской космической программы, но на этом не закончились полеты «Союза». Были обнаружены и исправлены конструктивные недостатки, и в конечном итоге советская космическая программа получила надежную систему запуска. Мы все еще используем её сегодня.
Обожаю про космос... Было интересно? Тогда ставь нравится и подписывайся на канал чтобы не пропускать такие статьи.